Елена Золотухина
Партнерство семьи ДОО на современном этапе. Проектная деятельность как форма организации работы ДОО с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 106»
Советский район
Тема «Партнерство семьи ДОО на современном этапе»
Тема выступления: «Проектная деятельность
как форма организации ДОО с семьей»
Выполнила: воспитатель
Золотухина Е. А.
Воронеж-2017г
Публикация «Партнерство семьи ДОО на современном этапе, Проектная деятельность как форма организации работы ДОО с семьей» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и семьи это использование активных форм и методов. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Таким образом, возникает необходимость поиска новых методов и форм работы с родителями.
Удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.
Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».
Педагог
позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) развивающего пространства и себя в нем
вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей
развивается личностная культуры сотрудничества.
Родители
пробуждает интерес к познанию самих себя и детей
повышает их культурную компетентность в области воспитания
Дети
получают возможность гордиться родителями и педагогами и принимать непосредственное участие в общем деле
сталкиваются с необходимостью проявлять свою «самостоятельность», особенно когда необходимо
Моя работа с родителями и детьми строится по следующим направлениям.
Совместная деятельность :
педагог + родитель (индивидуальные беседы, родительские собрания, анкетирование, опросы, консультации, папки передвижки, сайт ДООЪ
ребёнок + родитель;(
педагог + ребёнок + родитель.
Сейчас я работаю с детьми второй младшей группы. В этом возрасте, когда дети только «отрываются» от дома, нет ничего важнее, чем мама. Поэтому первым проектом, над которым мы начали работу был краткосрочный проект " Самая красивая мама у меня».
Тип проекта : творческий, информационно - исследовательский
По числу участников проекта : семейно - групповой.
По времени проведения: краткосрочный
Цель: Объединение усилий образовательного учреждения и семьи в процессе развития свободной творческой личности.
Задачи для детей.
- обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).
Для родителей:
- повысить уровень психолого-педагогической культуры;
- повысить заинтересованность в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.
Совместная работа всех участников образовательного процесса в реализации проектов я распределила по нескольким этапам :
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап :
до начала реализации проекта была проведена следующая работа :
• сбор фотографий детей с мамами;
• подбор иллюстраций ко дню матери;
• подбор художественной литературы;
• подготовка презентации, наглядного материала;
• подбор игр.
Организационный этап :
Социализация:
• сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;
• дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познание: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Чтение художественной литературы.
Коммуникация: чтение и заучивание стихотворений о маме.
Художественное творчество:
• поделка «Подарок для мамочки»;
• рисование «моей мамочки».
Труд: выпекание печенья для праздничного чаепития.
Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Физкультминутка «Мамины помощники».
Заключительный этап :
• Сборник пословиц, стихотворений о маме;
• Выставка детских рисунков «Подарок для мамочки»;
• Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;
• Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери»;
• Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для мам;
• Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• получат новые знания о празднике «День матери» в России;
• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• научатся выразительно читать произведения о маме;
• дети составят рассказы о своей маме;
• появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
• появится заботливое, уважительное отношение к маме;
• создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду
Творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.
В подготовительной к школе группе мы работали над проектом «Защитники Отечества». Как итоговое мероприятие был проведён музыкально-спортивный праздник «Самый лучший папа мой!». Папы и дети вместе отвечали на вопросы, пели песни, танцевали, принимали участие в спортивных состязаниях.