Приложение МААМ

Организации работы с родителями в рамках ранней помощи на этапе адаптации детей к условиям ДОУ

Кашина Наталья
Организации работы с родителями в рамках ранней помощи на этапе адаптации детей к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Организации работы с родителями в рамках ранней помощи на этапе адаптации детей к условиям ДОУ.

Как известно, адаптация –это процесс привыкания человека к новым условиям обитания, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями к которым, каждый ребенок привыкает по-своему. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений это новое помещение, строгий режим дня, отсутствие родителей в течение определенного времени, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. При адаптации важным становится то, в какие условия попадает малыш. Если домашний режим и детсадовские условия сильно отличаются, это может привести к неприятию ребенком ДОУ. Положительное отношение формируется только тогда, когда условия в обеих средах (в детском саду и дома будут максимально приближеные то есть режим питания, приблизительное меню, режим сна уже станут теми факторами, которые будут создавать ощущение у ребенка, что все в порядке. Важно, чтобы в период адаптации ребенка к ДОУ родители и воспитатели сотрудничали.

Публикация «Организации работы с родителями в рамках ранней помощи на этапе адаптации детей к условиям ДОУ» размещена в разделах

В рамках ранней помощи в работе с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду мы реализуем задачи: устанавливаем доверительные отношения, делаем родителей активными участниками педагогического процесса, помогаем родителям облегчить адаптацию ребенка к детскому саду.

Наш практический опыт показывает, что использование нетрадиционных форм работы с семьёй способствует повышению эффективности взаимодействия с родителями.

Работа с родителями проводится в следующих формах:

• нетрадиционные родительские собрания, (Большое значение имеет первое родительское

Родительское собрание мы проводили в нетрадиционной игровой форме. Сначала провели игру знакомство для этого предлагалось родителям обвить красной лентой палец руки. при этом называя своё имя отчество и чьим родителем является После завершения знакомства красная лента была символически убрана в конверт на котором отмечена дата. Это символизировало неразрывную взаимосвязь воспитателей и родителей в жизни нашей группы. Конверт, в который заложили ленту, предложили вскрыть в день прощания с детским садом.

• индивидуальные беседы и др.

• консультации

• мастер-классы,

• участие родителей в семейных конкурсах, выставках,

• организация совместной трудовой деятельности

• Анкетирование

В ходе этой работы у родителей есть возможность выяснить все интересующие их вопросы, связанные с адаптацией ребёнка к ДОУ,задать вопросы, либо предложить свои варианты их решения

Так же, как и во всех детских садах, у нас представлено наглядное оформление стендов, уголков.

Однако, учитывая тот фактор что дети во время адаптации плачут и тяжело расстаются с родителями, мы все понимаем, что в данных условиях стендовая информация,как правило читается не всеми родителями. В современном мире виртуальное общение в социальных сетях распространено повсеместно и наиболее доступно (в транспорте, в перерыве на работе, и т. д.) Поэтому нами создаются группы в социальных сетях. Из них родители не только получают информацию от воспитателей, а также имеется интерактивное общение между педагогом и родителем (вопрос-ответ, просмотр фото или видео своего ребёнка).

В рамках ранней помощи помогаем родителям облегчить адаптацию ребенка к детскому саду, разъясняя им, что

перед тем, как идти в детский сад, родители должны спокойно и просто объяснить ребенку, что в детском саду он, как и все дети, останется без родных, а также пообещать непременно очень скоро его забрать.

Вечером, дома родителям следует договориться с ребенком о том, что завтра он побудет немного сам с воспитателем. Обязательно необходимо обосновать свое отсутствие «неотложными» делами. Если при первом же напоминании ребенок напрягается, лучше пока не рисковать, подождать некоторое время.

Первый день в детском саду не может продолжаться более 1,5-2 часов. В своей практике в первый день посещения детского сада мы предлагаем родителям не только познакомиться с группой, но и поиграть с ребёнком в игры с песком и водой. Так как данные игры оказывают успокаивающее и расслабляющее действие на детей. Такие игры имеют большие развивающие возможности.

С первых дней обращаем внимание родителей на то, что

Ребенок чувствует настроение родителей и также нервничает, если нервничают и переживают они. Поэтому мы предлагаем, родителям настроиться на позитивные мысли, на то, что все будет хорошо. Ребенок, не увидев тревожных, растерянных, или же и вовсе испуганных глаз родителей, и сам убедится, что все хорошо.

И объясняем родителем о такой особенности маленьких детей, как «заражение эмоциями» - заплакал один ребенок, и почти сразу начинают плакать еще двое-пятеро уязвимых, тех, кто находится в детском саду меньше времени.

Увеличиваем время пребывания ребенка дошкольного возраста в новом коллективе только ориентируясь на его хорошее эмоциональное состояние.

Мы также советуем родителям детей-новичков вечером дома обязательно отпраздновать радостное событие вступления в детский сад, рассказать всем домашним, как ребенок провел там время, с какими детьми там познакомился, в какие игры играл. Следует поделиться в ближайшем окружении положительными эмоциями о пребывании ребенка в детском саду.

Во время бесед рекомендуем не перегружать малышей посещением ДОУ, следить за появлением симптома усталости. Если такой синдром наблюдается, то в этом случае необходимо несколько дней приводить его в детский сад только на прогулку или удлинить выходные за счет хотя бы понедельника.

Обращаем внимание родителей на то что в период адаптации ребёнку требуется повышенное внимание. В этот период ребенок становится плаксив, просится на руки ко всем домашним, вроде проверяет, любят еще его родные или нет. Необходимо, быть очень внимательным к ребенку, обеспечить телесный контакт, поскольку тактильные ощущения: объятия, ласки действительно успокаивают ребенка.

Объясняем родителям, что во время адаптационного периода необходимо создать условия для спокойного отдыха ребенка дома. Всё время объяснять ребёнку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Снижаем риск заболевания ребенка-новичка

Как правило среди молодых родителей бытует мнение, что ребёнок который стал посещать детский сад сразу начинает болеть всеми болезнями и причиной тому–детский сад. Действительно большинство детей начинают болеть в период адаптации. Это связано со сменой среды, а эмоциональный шок, который переживает ребенок, резко снижает защитные силы организма. Часто болеть начинают именно те дети, которые не могут привыкнуть к изменениям в своей жизни, приспособиться к новым условиям, переживают сильный стресс из-за посещения детского сада. Именно стрессовая ситуация в период адаптации значительно ослабляет иммунную систему ребенка. Специалисты отмечают, что заболевания в период адаптации, в редких случаях действительно являются результатом инфицирования, в основном психосоматические, то есть они являются защитной реакцией на психологический дискомфорт, переживания ребенка.

Итак, в период адаптации к условиям дошкольного учебного заведения и родители ребенка, и работники детского сада должны обеспечить ребенку комфортное пребывание в детском саду. Грамотно выстроенная работа с родителями помогает иметь в лице родителей хороших союзников во всех начинаниях дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ Закон «Об образовании» (ст. 44) определяет основные принципы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, выстроив четкие приоритеты:.

Секреты успешной адаптации детей к условиям ДОУ (из опыта работы) Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям детского сада. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо.

Совместно-деятельностный подход к организации работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ Компетентная направленность дошкольников – обширная область работы педагогов, новейшей, малоизученной направленности дошкольной педагогики.

Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе тема «Путешествие с героями сказочной повести Э. Успенского «Приключения в Простоквашино». 1 часть – вводная Цель: создание у детей положительного.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Оказание ранней помощи на базе консультативного центра ДОУ Тема выступления: «Оказание ранней психолого-педагогической помощи в условиях консультативных центров на базе детских садов города (презентация.

Организация Службы ранней помощи в центре психолого-педагогической помощи детям Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка. Российский психолог Елена Олеговна Смирнова (доктор психологических наук,.

Особенности работы с родителями по адаптации детей 2–3 лет Слайд3 Итак, давайте сначала определимся с психологическим портретом ребенка 2-3 лет., поступающего в детский сад. Основные психические.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения Проблема адаптации ребёнка раннего возраста достаточно широко представлена в психологических и педагогических исследованиях отечественных.

Влияние современных педагогических технологий на процесс адаптации детей к условиям ДОУ Аннотация: в статье рассмотрены вопросы влияния современных педагогических технологий на процесс адаптации детей к условиям ДОУ. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организации работы с родителями в рамках ранней помощи на этапе адаптации детей к условиям ДОУ
Опубликовано: 20 июня 2019 в 17:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организации работы с родителями в рамках ранней помощи на этапе адаптации детей к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Кашина Наталья (УИ 1610356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД