Наталья Малькова
Овощи. Посадка лука
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Овощи. Посадка лука.
Базовая образовательная область : «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Формировать навыки посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать, полить);
2. Уточнять представление о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки);
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
Публикация «Овощи, Посадка лука» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику ;
3. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих части луковиц;
Воспитательные задачи:
1. Вызвать интерес к выращиванию овощей;
2. Формировать навыки сотрудничества;
3. Прививать уважение к труду;
Словарь: луковица, донце, верхушка, росток, овощевод, лунка;
Оборудование : луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землей, 2 лейки, выставка «Мы садили огород» ,подборка фото, 4 корзинки, клаксон, муляжи овощей,луковица-Чиполлино, иллюстраций по данной теме.
Ход занятия:
Орг. момент Воспитатель: (Дети стоят вокруг воспитателя) Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. (поворачиваются к гостям) Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие? (ответы детей «Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе»). Поделитесь своим хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Сегодня вас ждет много увлекательных занятий, вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными.
Повторение пройденного. Воспитатель: Разгадайте загадку и узнаете, куда мы сегодня отправимся: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя! Воспитатель: Что же это? (ответы детей- Огород) Что растет на огороде? , Воспитатель: У меня корзинка с овощами, назовите их. Попробуйте разложить овощи в 2 корзинки. По какому признаку (раскладывают, например, по цвету, форме, запаху) .работа в командах на ковре. Взаимопроверка работ команд. Воспитатель: А кто видел, как растут овощи на грядке? Воспитатель: Тогда давайте поиграем и разомнемся. (встаем в кружок) Игра «Вершки-корешки». Если в овоще съедобна надземная часть –вершки, то руки поднимаем вверх, если, подземная-корешки, то приседаем. Воспитатель называет- горох, картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, редиска,перец, чеснок (дети выполняют условия игры). Воспитатель: Молодцы! Присядем на стульчики. Все эти овощи растут на огородах, на грядках. Есть целые фермерские хозяйства, которые занимаются выращиванием овощей. (показ картинки с грядками).А человек, который занимается этим трудом называется -Овощевод. Скажем вместе – Овощевод (показ картинки) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легкий ли это труд (ответы детей).Это тяжелый труд, много сил, времени, знаний необходимо, что бы из маленького семени вызрел урожай и попал к нам на стол. Воспитатель: Сегодня мы попробуем себя в роли овощевода. -Звучит автомобильный гудок, в группу въезжает грузовичок с мешочком, в мешочке лук. Воспитатель :Посмотрите, кто к нам приехал, что же привез грузовичок? (ответы детей-лук). Воспитатель: Я знаменитый старичок А зовут меня- лучок! Среди братьев-овощей, Я всех старше и умней! Воспитатель :Что вы, ребята знаете о луке? (ответы детей). Воспитатель: В зеленом луке много витаминов и мы сможем вырастить его сами и угостить всех ребят в детском саду. Воспитатель: Лук можно вырастить из семян (показываю, есть еще маленький –семенной лук (показываю, лук бывает разных сортов, красным, белым. Характеристика лука : Воспитатель :Ребята, садитесь на стульчики и возьмите по одной луковице. Воспитатель: Скажем вместе :ЛУКОВИЦА. Воспитатель: Рассмотрите её, какой она формы? (круглая). Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя (желтая, коричневая). Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая? (да). Воспитатель: Покатайте луковицу по ладошке, пожмите ее, какая она на ощупь? (твердая). Воспитатель :Какой он на вкус? (горький). Воспитатель :Горький, но очень полезный, кто его ест, тот не болеет. Воспитатель :Что мы узнали о луке (он круглый, золотистый, горький, твердый, полезный) Воспитатель :Кто знает что вырастет из лука? (росток (показать проросшую луковицу).
Воспитатель :Какого цвета росток? (зеленый). Воспитатель :Ребята, как вы думаете,как надо сажать луковицу? (ответы детей расположение). Воспитатель :У луковицы есть верхушка (показ., отсюда появляется росток. А вот низ луковицы – донце (показ). Воспитатель :Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Из донца у лука растут корешки, это много тонких ниточек. (показ).
Покажите, откуда будет расти зеленый лук. (показывают верхушку). Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Воспитатель :Разомнем наши пальчики (Физ. минутка с луковицей) : Пальчиками лук зажимай И вперёд-назад катай, да приговаривай: Вперёд – назад, вперёд – назад, Мой каждый пальчик будет рад. А теперь давай ладошки, Помассируем немножко. По ладошке лук катай, да приговаривай: Ты ладошка постарайся, Мой лучок по ней покатайся.
Ну, вот. Наши пальчики готовы. Посадка лука : Воспитатель :Подойдите к ящику с землей. Землю я уже подготовила, сделала в ней лунку-углубление для посадки лука. Скажите –ЛУНКА. Возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ, углубить до половины луковицы). Звучит музыка Воспитатель :Вот какие молодцы, ребята, а чего не хватает? (надо полить). Воспитатель :Маша, полей лук, Захар, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Молодцы! Давайте помоем руки после работы (мытье рук, вытирание рук о салфетки, салфетки выбрасываются в урну) Воспитатель :А куда поставим наши грядки (на подоконник, поближе к солнышку). Воспитатель: Ребята, что помогает овощам расти и созреть? (ответы детей, солнце, вода, почва, воздух) Воспитатель:(дети стоят вокруг воспитателя) Представьте, что вы маленький лучок. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало грядку. Лук рос, рос. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Но никто грядку с луком не поливал,завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. Без чего растения не могут расти (показ картинок у доски).
Воспитатель :Как ласково можно сказать про каждого этого помощника? (почва – земелюшка; вода – водичка; солнце – солнышко; воздух - ветер – ветерок;).
Воспитатель :Молодцы!. Теперь мы каждый день будем наблюдать,как растет наш лук. Воспитатель :Как мы будем ухаживать за луком? (Показ картинок с с/х работами).(поливать, рыхлить). Итог: Воспитатель :Вам понравилось? Что нового вы узнали? Воспитатель :Какие новые слова услышали и запомнили? Воспитатель :Какую новую профессию освоили (овощевод) Воспитатель :А главное, вы знаете, как правильно вести посадку лука. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые пожелания.
Воспитатель : тоже желает доброго здоровья. Всем спасибо за работу!