Рабаданова Марина
Конспект занятия по рисованию методом тычка жёсткой кистью «Овцы пасутся на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Овцы пасутся на лугу» (рисование)
Цель: Формировать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Программные задачи:
Учить детей изображать овец методом тычка (жёсткой кистью).
Закреплять знания о получении серого цвета путём смешивания (белый + черный); технику рисования гуашью.
Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Рассказать об овце и её предназначении в домашнем хозяйстве.
Развивать ассоциативное мышление по тактильным ощущениям, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка жёсткой кистью „Овцы пасутся на лугу“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Активизировать в речи детей слова признаки.
Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование и материалы: картинки об овце, игра «Кто, где живёт», наборы домашних и диких животных, макет леса и усадьбы; кисти клеевые, кисти №3, простые карандаши, палитра, гуашь, непроливайки, салфетки, тычки, образец.
Предварительная работа: рассматривание овцы, знакомство с нетрадиционным способом рисования – методом тычка (жёсткой кистью, знакомство с пальчиковой гимнастикой «Кудрявая овечка».
Ход работы: Доброе утро ребята, давайте мы сегодня с вами подружим наши пальчики:
В нашем доме живут 10 красивых пальчиков.
Большой
Указательный
Средний
Безымянный
И мизинчик
Давайте их подружим. Ребята к нам пришло письмо от бабушки. Давайте откроем её. Воспитатель читает письмо: здравствуйте ребята,у меня потерялась моя овечка помогите её найти. Вот фотография её. Поможем найти её. Но чтоб размножить её фото,нам ребята нужно её нарисовать. Но прежде, чем её искать мы с вами поиграем игру.
Игра «Кто, где живёт». На ковре расставлены домашние и дикие животные (вперемешку).
- Ребята, посмотрите на ковер, что вы на нём видите? (это домашние и дикие животные). Девочки будут находить домашних животных, а мальчики диких. (Дети распределяют животных). Мальчики называют названия диких животных, которых они поместили в лес, а девочки называю названия домашних животных.
Ребята давайте отгадаем загадки:
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
(Овца)
Чтоб в продаже на прилавке
Были теплые фуфайки,
Чтоб надели Наде шерстяное платье,
Чтоб зимой мог Юсуп меховой
надеть тулуп.
Поясняет продавец –
Надо вырастить … (Овец)
Пальчиковая гимнастика: «Овечка»
Висит туман над речкой
Показ ладонями полукруга
И дышит как живой
Плавные движения рук к себе и от себя
Как белая овечка
Показ овального туловища
С кудрявой головой
Показ круглой головы
И маленькие рожки на этой голове…
Показ обеими руками «Козы»
Но поутру остались лишь капли на траве
Пальцы встречаются поочерёдно с большим, образуя кольца.
Воспитатель показывает способы изображения.
- На что похоже туловище (на облако, правильно мы рисуем облако простым карандашом, а затем, обычной кистью дорисовываем копыта, два впереди и два за брюшком. Затем с помощью клеевой кисти оформляем пушистое туловище. Каких цветов бывают овечки (белые, серые, черные). Как получить серый цвет (смешать белый и чёрный).
Занимайте свои места и приступайте к рисованию.
Во время творческого процесса, педагог оказывает индивидуальную помощь, детям, испытывающим затруднения (даёт шаблоны)
- Вот каких замечательных овец вы нарисовали. Теперь бабушка найдет своего любимицуКак вы считаете, все ли у вас получилось? (ответы детей). Посмотрите, я вам принесла пальчиковый театр связанный из шерстяной пряжи. (дети рассматривают театр, и идут с ним играть).