Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычок жёсткой полусухой кистью) в старшей группе «Грибы на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
В старшей группе «Грибы на опушке»
Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.
Задачи:
Учить рисовать гриб из составляющих его частей (ножка, шляпка).
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычок жёсткой полусухой кистью) в старшей группе „Грибы на опушке“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивать интерес к познанию окружающего мира, познакомить со съедобными и ядовитыми.
Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности ; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Развивать фантазию, творческое воображение
Ход: -Воспитатель: Что созревает осенью в лесу?
Дети :Грибы
Воспитатель:Грибы— царство живой природы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений, так и животных. Грибы нужно искать в лесу на опушках, в стыках между различными формациями лесов возле лесных дорог и просек. Лучшие образователи грибницы – сосна, береза, ель. Грибница редко образуется в местах с густой или высокой травой. Гриб состоит из шляпки и ножки, а сам гриб скрывается под землейМногие грибы в лесу тесно связаны с деревьями. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли. Взамен грибы получают от растений питательные вещества, которые производят на свету. ,так грибы и деревья помогают друг другу. А еще грибы нужны лесу потому,что ими питаются многие лесные животные.
Где растут грибы? (под деревьями, в траве, на пеньке, у елочки и т. п.).
- Какие грибы вы знаете? (белый, подберезовик, мухомор).
Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка).
- Шляпка. На какую фигуру она похожа? (на круг).
- Значит, какой она формы? (круглой).
- Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
- На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Правильно ребята, молодцы.
- Посмотрите, какие грибы есть у меня. (у воспитателя силуэты грибов).
- Какого цвета у них шляпка?
- Какой они формы? (круглой).
- Какого они цвета? .
Сегодня мы с вами нарисуем грибы, которые выросли на опушке леса. А рисовать гриб будем жесткой кисточкой
Физминутка
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
.
- Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Возьмите «тычок», обмакните его в краску, много не набирайте. Прижмите тычок к шляпке и последовательно закрашивайте шляпку гриба – вот и получилось, а теперь таким же способом нарисуйте ножку гриба.
Самостоятельна работа.
- Ребята, у вас получилась настоящая полянка с грибами,
Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся.
Грибы - богатство леса. Относится к ним нужно бережно.