Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «На лугу пасутся кони»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: предоставление условий для развития детского художественного творчества, реализации воображения, фантазии средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
- учить детей по собственному замыслу изображать коня, лошадь, передавая их особенности;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе „На лугу пасутся кони“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- учить рисовать лошадь, согласно алгоритму, составленному и показанному воспитателем;
- продолжать развивать навыки рисования предварительного наброска простым карандашом;
- воспитывать интерес и любовь к животным.
Материал: альбомный лист А-4, восковые мелки и цветные карандаши, простой карандаш, иллюстрации с изображением лошадей, заранее подготовленные раскраски лошадей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лошадей, беседы о лошадях, их повадках, чтение художественной литературы: рассказы К. Д. Ушинского "Слепая лошадь", П. Ершова "Конёк-Горбунок", А. Кравченко "Здравствуй, лошадь!", Ю. Мориц "Большой лошадиный секрет", "Дождик", "Пони", Л. Квитко "Лошадка".
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Отгадайте загадку, кого я встретила на вечерней прогулке.
У нее большая грива,
Есть копыта, есть и хвост.
Скачет быстро и красиво
Просто глаз не оторвешь.
- Правильно, это лошадь.
- Расскажите, что вы знаете про это удивительное животное. (Ответы детей.)
Рассказ воспитателя: " С давних времен конь был первым помощником человека: лошади помогали пахать поля, люди их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы на большие и малые расстояния, налошадях ездили верхом, чтобы как можно быстрее добраться в нужное место. Время не стоит на месте
и почти всю работу, которую раньше помогали человеку выполнять лошади, стали выполнять машины. Но не смотря на всё это, лошади всё-таки остались важными и полезными человеку животными. Мы с вами живём в селе и видим почти каждый день, как лошади до сих пор помогают выполнять различные сельскохозяйственные работы: там, где трактору или машине тяжело проехать по грязи, легко пройдет лошадь. Многие люди любят ездить верхом на этих удивительно красивых и грациозных животных, конный спорт популярен среди жителей не только деревень, но и городов. "
- Давайте с вами рассмотрим, какая лошадь.
- На что похоже туловище лошади? Голова?
- Что есть на голове у лошади? (На голове у лошади есть грива, уши, большие красивые глаза, рот, ноздри.)
- Какая окраска может быть у лошади? (Ответы детей.)
- Что ест лошадь? (Дети перечисляют.)
- А где можно лошадке поесть свежей сочной травы? (На лугу.)
2. Практическая работа.
- Давайте с вами попробуем нарисовать картину, которая будет называться "На лугу пасутся кони ".
После пошагового рисунка воспитателя, дети приступают к выполнению набросков простым карандашом.
3. Физминутка "Конь"
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Продолжение рисования.
4. Итоги ОД.
- Что нового сегодня узнали?
- Чему научились?
- Что для вас было сложным?
Размещение работ на вернисаже.
Выбор наиболее удачных по мнению детей работ.
Спасибо за внимание и поддержку!