Татьяна Мантула
Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Тема: «Огонь друг-огонь враг».
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по ОБЖ для детей старшей группы
Составлена воспитателем Мантула Т. В.
Тема : «Огонь друг- огонь враг».
Программные задачи:
1. Разширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Формировать навыки безопасности в быту, на природе.
Публикация «Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Тема: „Огонь друг-огонь враг“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
3. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
4. Развивать позновательную активность, любознательность.
БЕСЕДА.
Воспитатель загадывает загадку:
Я не сам по себе,
Ясильнее всего и страшнее всего
Все любят меня и все губят меня.
Очём я вам загадала загадку?
Дети: об огне.
Воспитатель: правильно. Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, за что можно любить огонь?
Дети: За то что благодаря огню и электричеству мы можем: готовить пищу, стирать и гладить одежду, обогревать дом, сушить вещи, смотреть телевизор, играть на компьютере, играть музыкальных инструментах, слушать музыку, наводить порядок в квартире и т. д.
Воспитатель: Правильно! Огонь дает тепло и свет. Огонь трудился для людей и раньше, трудится и теперь. Без огня люди не когда бы не смогли быстро ездить по земле, путешествовать по морям, рекам, океанам. В моторе машин работает огонь, сгорает бензин и приводит в движение мотор.
Огонь помогает человеку делать металл – полыхает огонь в печи, плавит железную руду, а из неё плавится металл.
В других печах огонь варит стекло, из которого мастер выдувает красивые стеклянные изделия.
Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя серый хвост пламени – это в могучих двигателях сгорает ракетное топливо.
Огонь зажигают у памятников павшим героям. Как он называется и почему?
(ответы детей).
Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день. Как приятно посидеть в летний вечер всей семьёй у костра, испечь картошку, нанизать кусочки мяса на прутик и пожарить шашлык. А около реки сварить в котелке ароматную уху из свежей рыбы. Вкусна пища, которая пахнет дымком у костра!
А кто из вас разводил костёр? (ответы детей)
А что потом было с костром? (потух, погас, залили водой, засыпали песком и т. д.).
Что осталось на месте костра (пепел, зола, головешки).Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным Чуть зазеваешься, подует ветер и разнесёт искры по всему лугу, лесу, или даче не миновать тогда беды. Сила огня велика. Огонь за несколько минут выжигает всё на своём пути. А если стоит сухая или ветреная погода – берегись! Беспощадные языки огня захватывают и деревья, и кустарники, и цветы, и траву, и множество различных насекомых, и птиц, и животных, не пощадит огонь и людские жилища, и даже самих людей.
Огонь оставляет за собой страшный след: вместо луга – пепел, вместо леса – зола, вместо домов – обожженные головешки, вместо города или деревни – руины пепла, золы, головешек.
Пожар это большая беда. И чтобы этой беды не случилось, что нужно нам знать и делать?
Дети: Знать что детям нельзя пользоваться спичками, электроприборами, нужно быть осторожными в обращении с огнём и соблюдать правила безопасности с огнём!
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним с вами, как правильно пользоваться электрическими приборами, вспомним все правила безопасности с электричеством, огнём. (можно использовать карточки схемы).
1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг ит. д.
2. Нельзя гнуть электрический провод руками, можно только брать провод за вилку. Почему (дети объясняют)
3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них. Почему дети?- это опасно для жизни.
4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.
Ну,а если случилась беда и вы дома остались одни. Что же делать?
Назовите главное правило поведения при пожаре.
Предполагаемые ответы детей.
-при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» Пожарную команду,
Дождаться ответа и сообщить свой точный адрес, или обратиться к соседям.
-нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату, тушить водой горящие электроприборы, их лучше накрыть плотной тканью или одеялом.
Воспитатель: Ребята, в задымлённом помещении дышать нужно через влажную ткань,
передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком, чтобы избежать отравление
угарным газом. А стоит детям тушить пожар (лучше детям закрыть плотно дверь в
комнату или в квартиру, где горит огонь и быстро убежать из дома, а тушение пожара
предоставить взрослым или пожарным.
Воспитатель: Пожар может начаться не только в квартире или в природе, они
случаются и в транспорте, и в общественных местах. Причины их бывают разные:
лесной пожар может начаться от не потушенного костра, а автобус или
железнодорожный вагон- загорается чаще всего от неполадок в двигателе или
электрооборудовании. Но где бы вы не находились, всегда помните ваше поведение
может либо стать причиной пожара, либо наоборот, помочь предотвратить его.
Давайте вспомним несколько правил, помогающих предотвратить пожар.
Дети вместе с педагогом называют эти правила (каждому правилу проводится анализ).
Если нужно педагог уточняет или дополняет ответы детей.
НЕЛЬЗЯ:
- Оставлять не затушенных костров, разводить их под деревьями, а в жаркую, ветреную погоду стараться не разводить костров вообще!
- не играть со спичками, не поджигать сухую траву, тополиный пух (ветер может очень быстро раздуть огонь).
-нельзя стоять под деревом во время грозы.