Галина Ларина
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности на тему: Огонь — судья беспечности людей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности.
Тема: «Огонь – судья беспечности людей».
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, показать опасные последствия пожаров в доме, помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, учить набирать телефонный номер пожарной службы.
Публикация «Занятие по основам безопасности жизнедеятельности на тему: Огонь — судья беспечности людей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал и оборудование:
1. Стенд «Правильно действуй при пожаре»;
2. Выставка книг: Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
В. Гальченко «Приключения пожарного»
Б. Житков «Помощь идет»
Д. Б. Игуменова «Чтобы не было беды»
3. Карточки с пожароопасными предметами;
4. Фломастеры красного, желтого, оранжевого цветов;
5. Огнетушитель;
6. Стихотворение «Пожарная машина» Н. Пикулева;
7. Катушка со шнуром
8. Красный шар, два телефона.
Ход занятия:
Игра «Если возник пожар»:
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Я начинаю стихотворную строчку, которую должен закончить тот ребенок, которому я передаю шар.
- Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
- Пожар. (Передача шара)
- Раз, два, три, четыре –
У кого пожар?
- В квартире. (Передача шара)
- Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил?
- Утюг. (Передача шара)
- Красный отблеск побежал.
Кто со спичками?
- Играл. (Передача шара)
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над?
- Газом. (Передача шара)
- Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег?
- Листву. (Передача шара)
- Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые?
- Предметы. (Передача шара)
- Помни каждый гражданин
Этот номер…
- Ноль один.
- Дым увидел – не зевай и пожарных…
- Вызывай (Дети садятся за столы)
- Ребята, сегодня мы продолжим разговор про огонь. Ведь огонь может быть другом и врагом человека. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожности в обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар.
(На столе зажечь свечу)
- У вас на столах лежат карточки. Раскрасьте языки пламени пожароопасных предметов. (См. Приложение 1)
Работа детей с карточками.
- Дети, как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красными цветами.
- Почему вы раскрасили огонь от спички?
- Ими можно поджечь тополиный пух. (Выслушать другие ответы детей)
- Что может случиться от свечки?
- Она упадет и загорится дом. (Выслушать другие ответы детей)
- Чем опасен костер?
- Пожар уничтожит лес. (Выслушать другие ответы детей)
- Чем опасен включенный чайник, утюг?
- Произойдет замыкание. (Выслушать другие ответы детей)
- Какое несчастье может случиться от зажженной газовой плиты?
- Газ может взорваться. (Выслушать другие ответы детей)
- Пожар не случайность, а результат неправильного поведения с огнем. В пламени огня погибают люди, сгорают дома, посевы, скот, леса, целые деревни. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электронагревательных приборов, каминов, печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками. Несчастье может случиться у новогодней елки, когда в квартире используют бенгальские огни, фейерверки.
- А если в вашей квартире возник пожар, как вы будете вести себя?
- Если пожар небольшой его можно потушить водой или накрыть плотным одеялом.
- Надо сообщить соседям о пожаре.
- Немедленно покинуть квартиру, выключив свет и газ.
- Нельзя прятатся под кроватями, в шкафу, т. к. дым от огня опасен.
- В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.
- Позвонить по телефону 01, сообщить что случилось, свой домашний адрес. (Дать задание вызвать пожарную команду по телефону)
- Люди какой профессии борются с пожарами?
- Пожарные.
- Как они это делают и что им для этого нужно?
- Приезжают на машине, заливают водой огонь и т. д.
- Послушайте стихотворение «Пожарная машина» Н. Пикулева.
Пожарная машина
Проснулась по тревоге.
Пожарная машина
Помчалась по дороге.
Туда, где плачут дети,
Туда где дым и жар.
И раздувает ветер
Пожар, пожар, пожар.
Скрывается команда
В дыму, в дыму, в дыму,
Чумазых ребятишек
Несет по одному…
Нашли! Спасли! Живые!
Дрожит в глазенках страх,
И жалобно мяучит
Котенок на руках…
(Стихотворение читает ребенок)
- У нас в детском саду есть первичное средство пожаротушения – огнетушитель. (Продемонстрировать огнетушитель)
- Профессия пожарного входит в десятку самых опасных профессий мира, и в же время она очень популярна. История пожарной охраны России уходит в глубь веков. Пожары на Руси издавна были одним из самых тяжких бедствий. Ведь на Руси, богатой лесами, практически все делалось из дерева.
А как известно, дерево хорошо горит. Значит пожары были бедствие для человека во все времена.
1. Эстафета «Тушение пожара»
По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний игрок выливает воду в пустую емкость. Побеждает та команда, которая быстрее заполнит ее;
2. Игра «После пожара».
Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
Далее идем с детьми оформлять стенд "Причины пожара".