Папки-передвижки

«От зернышка до хлеба». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Омарова Эльмира Магомедрасуловна
«От зернышка до хлеба». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

Организованная образовательная деятельность – «Ознакомление с окружающим миром» с детьми старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Тема: «От зернышка до хлеба».

Цель: Развитие представлений детей о процессе выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„От зернышка до хлеба“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

-уточнить представление детей о главной злаковой культуре (пшеница, из которых выпекают хлеб;

- познакомить детей с тем, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- формировать представления о профессиях людей занятых в выращивании хлеба : тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь.

- сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Развивающие:

- развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности (через знакомство с конкретными операциями по изготовлению хлеба : помол зерна, замешивание теста).

- развивать умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с хлебом, уважение к труду всех кто вырастил, собрал, перемолол, замесил и испёк.

Предварительная работа:

-Геннадий Фатеев «Где родится каравай»

- чтение сказки «Колосок», обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок.

-рассматривание иллюстраций «Хлеб – наше богатство.

Оборудование и материалы:

- зерно пшеницы, лоток с землей, лейка, лупа по количеству детей, ручная мельница, сито, чашки, ложки и стаканы с водой по количеству детей, влажные салфетки, картинки с последовательностью выращивания зерновых культур, магнитная доска, пророщенное зерно в контейнере, каравай.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть. Встаньте в круг.

За спиною руки спрячем,

Пожелаем всем удачи,

Добрый день, добрый час

Мы приветствуем всех вас!

Воспитатель: Сегодня я к вам пришла на занятие не с пустыми руками, а с караваем. По русскому обычаю, дорогих гостей встречают хлебом и солью. Воспитатель: - Посмотрите, какой каравай (даю понюхать).

Дети: - Мягкий, пушистый, вкусный, пышный, красивый, свежий и ароматный, круглый.

Воспитатель: - А знаете, почему он ароматный? Потому что, много людей приложили свой труд, свою любовь, чтобы хлеб пришёл на наш стол. Он самый главный в каждом доме и на каждом столе.

Воспитатель:- А как же появился на столе хлеб? Откуда он пришёл?

Дети: - Из магазина, из поля и т. д.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами и узнаем. Мы вместе пройдём весь долгий путь, который проходит от зерна к хлебу.

Подходите ребята к столу.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на столе?

Дети: - Пшеница

Воспитатель: - Правильно, это зерна пшеницы.

В каждом зернышке есть росток.

Воспитатель: Ребята, возьмите лупу и рассмотрите его (росток).

Воспитатель: - Вы видите зеленый росток?

Дети: - Нет

Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы его разбудить, нужно посадить зернышко в землю. Хотите сами вырастить свое пшеничное поле?

Дети: - Да.

Воспитатель: Давайте представим, что этот небольшой лоток с землей наше поле, которое еще ничем не засеяно.

Воспитатель: - Сейчас я сделаю бороздки и вы сможете посеять свое зернышко. Ну, что начнем?

- Возьмите немного зерна и посейте в бороздки.

Воспитатель: - Посадили, молодцы. А теперь я прикрою зернышки землей. Наше поле засеяно.

Но для того, чтобы засеять огромные поля, работает специальная техника с сеялками.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что поможет нашим зернышкам быстрее прорасти.

Дети: - Вода, солнце.

Воспитатель: - Возьмите лейки и полейте наше маленькое поле. Посмотрите, какие росточки появятся весной в поле из зерен пшеницы, они будут питаться дождевой водой и яркими лучами солнца, а из ростков появятся колосья.

Есть такая пословица - Одно зернышко посеешь, колосок возьмешь.

Воспитатель: - Пшеничный колос ребята, можно по праву считать символом Ставропольского края. Ставрополье – край богатый, а прославился он своими колосистыми полями.

А это маленькое поле останется у вас. Но для того, чтобы зерна проросли, нужно ещё и время. Поставьте его на окно ближе к солнцу и не забывайте поливать.

Воспитатель:- А я вам покажу, что же с зернышком происходит дальше.

(Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель: - Ну, вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. На поле выезжают комбайны. Ребята, кто работает на комбайне?

Дети: - Комбайнер.

Воспитатель: - Комбайн собирает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна высыпаются в грузовые машины, которые везут зерно на элеватор.

Воспитатель: - Кто из вас знает, что такое элеватор?

Дети: - Это место, где просушивается и хранится зерно.

Воспитатель: Элеватор – это специальное сооружение для просушки и хранения зерна. Там оно может храниться много лет.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что надо сделать с зерном, чтобы получить из него муку?

Дети: - Зерно нужно перемолоть.

Воспитатель: - Правильно, для того, чтобы перемолоть, зерно везут на мельницу.

Воспитатель: - А кто перемалывает зерно в муку?

Дети: - Мельник

Воспитатель: - Молодцы, правильно.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какие бывают мельницы?

Дети: - Мельницы бывают ветряные, водяные.

Воспитатель: - Правильно, такие мельницы были раньше. Сейчас зерно перемалывают в основном на мукомольных комбинатах.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем

Физминутка «Мельница»

За работу жернова, (круговые движения кулаком перед грудью)

Зёрна перетрём сперва. (скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой)

Чтобы сделать каравай, (круговые движения кулаком перед грудью)

Жернова быстрей вращай.

Крепче трём зерну бока, (скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой)

Получается – мука! (имитируем пальцами, как сыпется мука).

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам пройти к следующему столу. На тарелках у вас зёрна пшеницы. Возьмите горсть зерна на ладошки, потрогайте их. Какие на ощупь?

Дети: - Гладкие, твердые.

Воспитатель: - А какой формы зернышки?

Дети: - Овальной формы.

Воспитатель: - Какого цвета зерна пшеницы?

Дети: - Зерна пшеницы желтого цвета.

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас, я предлагаю вам перемолоть зерно, чтобы получить муку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе стоят маленькие ручные мельницы, которыми мы будем перемалывать зерно. Но прежде, чем приступить к работе, запомните правила.

1. Нельзя совать пальцы в отверстие, в которое мы будем засыпать зерно.

2. Нельзя вытаскивать поддон с мукой, когда мельница еще крутится.

3. Нельзя с силой давить на ручку мельницы, она может сломаться.

Воспитатель: - А теперь мы будем работать парами. Один набирает ложкой зерно и засыпает зерно в отверстие мельницы, а другой крутит ее ручку. Пока один крутит, второй придерживает мельницу.

Воспитатель: - Вытаскивайте поддон, что в нем?

Дети:- Мука

Воспитатель: - Да, правильно – это мука. Муку на мельнице тщательно просеивают и оправляют в пекарни для выпечки хлебобулочных изделий.

Ребята, кто работает в пекарне?

Дети: - В пекарне работает пекарь.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Воспитатель: - Муку перед использованием, обязательно просеивают сквозь сито, чтобы она стала чище. У нас тоже есть сито. Посмотрите на меня, как я это сделаю. В сито насыпаю муку и тихонько потрясу её над тарелкой.

Воспитатель: Я предлагаю вам просеять муку.

Воспитатель: - Ну, что ж ребята вот мы и получили светлую, чистую пшеничную муку.

Воспитатель: - Давайте ребята, пройдем за следующий стол.

Воспитатель: - Но разве одной муки достаточно, чтоб получить хлеб?

Дети: - Нет, нужно замесить тесто.

Воспитатель: - Что нам для этого понадобится?

Дети: - Вода и мука

Воспитатель: Перед вами мисочки с мукой и стакан с водой. Возьмите стакан с водой и медленно влейте её в муку, осторожно перемешайте ложкой.

Воспитатель: - Оставьте ложку в миске и вытрете руки салфеткой. Что у вас получилось?

Дети: - Тесто.

Воспитатель: - В такое тесто, пекарь, добавляет соль, сахар, дрожжи и уже из готового теста выпекает хлеб. Вот такой душистый, ароматный и хрустящий хлеб получится.

Воспитатель: - Есть такая пословица «Хлеб - всему голова Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему говорят, что хлеб всему голова? Дети: Предположения детей Воспитатель: Голова - это значит главный. Данная пословица требует, чтобы к хлебу относились с почтением и бережливостью, ведь в него вложен огромный труд множества людей самых различных профессий. Во время Великой Отечественной войны ценился не только каждый кусочек хлеба, но и каждая его крошка. Один кусок в ту пору мог спасти несколько человеческих жизней.

Воспитатель:

Хлеб наш – берегите, Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте, С хлебом не играйте. Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами весь путь от зерна до хлеба, а помогут нам в этом картинки на столе. Картинки мы будем крепить в лэпбук.

Дети по очереди крепят картинки на липучки и описывают проделанную работу.

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы

сегодня работали. Лэпбук останется вам на память.

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«От зернышка до хлеба». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 18 мая 2023 в 13:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««От зернышка до хлеба». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Омарова Эльмира Магомедрасуловна (УИ 1264770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД