Светлана Сигарева
Конспект занятия «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• познакомить детей с приемом — печатью листьями;
• закрепить умение аккуратно использовать краску при работе;
• развивать чувство композиции, цветовосприятие, фантазию;
• воспитывать художественный вкус, интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал и оборудование: листья разных пород деревьев, альбомные листья, гуашь, клеенки, салфетки, кисти (№ 5,2, банка-непроливайка.
Публикация «Конспект занятия „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Предварительная работа. Домашнее задание: вместе с родителями собрать букет разноцветных листьев. Беседа с детьми об осени и ее характерных признаках. Рассматривание картин об осени. Чтение стихотворений и разгадывание загадок об осени. Наблюдение за природой из окна и на участке. Техника: печатание листьями.
Ход занятия
Педагог. Ребята, вам и вашим родителям было дано домашнее задание. Кто напомнит, какое? (Ответы детей.) Правильно, нужно было по дороге в детский сад собрать разноцветные листья. Может быть, кто-то догадался, чем мы будем сегодня заниматься? Правильно, рисовать листьями. Сначала рассмотрите свои листочки: с какого они дерева? Какого цвета? Какой формы? Выслушиваются ответы всех детей.
Педагог. А теперь давайте поиграем. Пусть Арина покажет нам свой листочек, а те, у кого есть такой же, поднимут его вверх.
Дети выполняют задание. Затем педагог предлагает продемонстрировать свои листики другим детям.
Физкультминутка «Листопад»
Листья осенние
В небе кружатся, Дети свободно кружатся.
Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Водят руками по полу вправо-влево.
Будто опять закружиться хотят.
Педагог предлагает детям сесть за столы и рассмотреть листочки, на которые будет наноситься краска и которыми будут делать отпечатки. Затем показывает технику печатания листьями на листе бумаги. Самостоятельная деятельность детей.
Итог: Анализ. Выставка детских работ.