Аникеенко Кристина
Опытническая деятельность «Чудо магнит» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Программное содержание:
Развивающие: развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, зрительное восприятие.
Публикация «Опытническая деятельность „Чудо магнит“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные: продолжать знакомить с понятиями "магнитное притяжение". Формировать представления о свойствах магнита. Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком. Формировать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе, умение соблюдать правила техники безопасности.
Методические приемы:
словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя к детям, напоминание;
наглядные: показ действий при экспериментировании, сюрпризный момент;
практические: исследовательская деятельность, физ. минутка, дидактическая игра.
Предварительная работа: использование магнита на доске для крепления пособий, рассматривание и обыгрывание магнита вне занятий.
Материал и оборудование: железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы. Пуговицы, карандаши, стиральные резинки, скрепки. Стаканы с водой, бабочки на скрепках, тарелки для раздаточного материала, иллюстрация с рыцарем, иллюстрации о применении магнита в жизни людей.
Словарная работа:
Активизация словаря: магнит
Обогащение словаря: магнетизм, магнитное притяжение.
Индивидуальная работа: учить Сашу К. самостоятельно решать поставленную задачу, делать вывод; развивать устную речь у Антона Б.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент. В кругу чтение художественной литературы.
В-ль: Ребята, я хочу вам рассказать интересную легенду:
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся: ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал рыцарь, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ, как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
Сегодня я предлагаю вам стать ученными и открыть свою лабораторию. Пройдите за столы.
Дети проходят за столы.
Сюрпризный момент:
В-ль: Ребята, я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, мы сейчас с вами разберемся. А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы. А что это за предметы?
Дети: скрепки, крышки пластмассовые, крышка металлическая, кусочек ткани, деревянный брусок.
В-ль: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете?
Дети: Потому что, там спрятан магнит и он притягивает металлические предметы.
Опыт № 1
Показываю кусочек магнита. У вас на столе лежит осколочек, кусочек той горы. Посмотрите на него, потрогайте:
- Какого цвета кусочек той горы?
Дети: черный, блестящий.
- Какой формы?
Дети: круглой, прямоугольной.
- Какой он на ощупь?
Дети: тяжелый, гладкий.
В-ль: кусочек горы - черный, тяжелый, гладкий. А еще какие свойства он имеет? Давайте проверим: поднесите его к каждому предмету на тарелочке. Что можно сказать?
Дети: Он притянул скрепку, крыжку, а остальные нет. Он притягивает только металлические предметы, а к не металлическим равнодушен.
В-ль: ребята, в начале занятия я прочитала вам рассказ, кто догадался почему притягивала рыцарей к горе?
Дети: гора была с кусочками магнита, а у рыцаря доспехи изготовлены из металла, поэтому притягивала гора к себе всех рыцарей.
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
Физ. минутка:
Наш Незнайка потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся, три прогнулся.
Ручки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать.
Опыт № 2
Для магнита нет препятствий.
Перед детьми стакан с водой, в воде лежит скрепки.
В-ль: ребята, теперь попробуйте достать скрепки из воды не намочив рук.
Дети достают скрепки проводя магнитом сбоку банки.
В-ль: помешала ли вода и пластмассовая стенка стаканчика достать скрепки?
Дети: нет
В-ль: значит, и вода, и пластмасса магниту не помеха.
Вывод: магнитная сила проходит через воду и пластмассу.
Игра-опыт "Летающая бабочка"
В-ль: ребята, я хочу вам показать небольшой фокус. (Показ).
В-ль: А, кто, догадался, почему моя бабочка двигается?
Дети: к бабочке прикреплена скрепка, а магнит притягивает скрепку.
Вывод: магнитная сила проходит через картон.
Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение. Теперь я предлагаю вам проделать фокус со своими бабочками.
В-ль рассказывает о применении магнита в жизни людей и демонстрирует иллюстрации.
Подведение итогов занятия:
В-ль: ребята, с чем мы сегодня познакомились на занятии?
Дети: с магнитом.
В-ль: какие предметы притягивает магнит?
Дети: металлические.
В-ль: что вам сегодня понравилось на занятии?
Ответы детей.
Вывод: магнит притягивает металлические предметы. Магнитные силы походят через воду, пластмассу, картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.