наталья горлина
Приобщение ребёнка к музыкальной культуре через эмоциональное развитие и использование современных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема опыта: «Развитие эмоциональной сферы ребенка, через использование современных образовательных технологий в НОД».
Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка.
Музыка – это и есть собственно эмоция.
Музыка расширяет «эмоциональное поле» человека, формирует его эмоционально-эстетический опыт, воспитывает эмоциональную культуру, следовательно, эмоциональная сфера «…формируется в музыкальной атмосфере».
Публикация «Приобщение ребёнка к музыкальной культуре через эмоциональное развитие и использование современных технологий» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. В связи с тем, что эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве и играет решающую роль в становлении личности ребёнка, поэтому считаю работу, направленную на развитие эмоциональной сферы, очень актуальной и важной.
Цель моей работы: Приобщение ребёнка к музыкальной культуре, через эмоциональное развитие и использования современных технологий.
Цель реализую через следующие задачи:
1. Развивать эмоциональную сферу дошкольников в процессе восприятия музыки. Слушать и понимать музыкальные произведения, формировать эмпатию (сочувствие, сопереживание, симпатию).
2. Совершенствовать творческую активность детей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
3. Формировать у дошкольников основы эмоционального интеллекта.
4. Учить детей управлять своим эмоциональным состоянием.
Эти задачи стараюсь решать с детьми через все виды музыкальной деятельности: музыкальные занятия, праздники и развлечения, через индивидуальную работу с детьми и в общении.
Активно использую игровые технологии т. к. основным средством познания мира для детей является игра. Это поистине реальная необходимая часть жизни ребёнка. Весёлые тексты, показ игрушек, игровые ситуации, музыкально-дидактические игры способствуют тому, чтобы наши занятия не становились скучными. Именно состояние эмоционального подъёма увеличивает интерес, повышает работоспособность, улучшает запоминание. В любую серьёзную работу стараюсь включить элемент игры, что даёт возможность эмоционально заинтересовать детей и тем самым даёт им возможность лучше усвоить музыкальный материал.
Обогащать положительный эмоциональный опыт помогает сказкотерапия.
Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом процессе.
Вашему вниманию предлагаю Видео и фотографии музыкальной сказки
«ПОЧЕМУ ЗАЯЦ СПИТ С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ»
Участники дети подготовительной группы
«Детский сад комбинированного вида №18 «Журавлик» город Курган
https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=arGq7M4MU1E