Приложение МААМ

Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре

Ольга Енбаева
Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Поэтому приоритетным направлением в работе руководителя и педагога ДОУ является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

Публикация «Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре» размещена в разделах

-знание правил гигиены и ухода за своим телом;

-знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

-знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

-знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Навыки самооценки физического здоровья и напрямую связанных с ним показателей физического развития и физической подготовленности являются предпосылками приобретения детьми дошкольного возраста навыков самооценки своего психического состояния в старшем возрасте. Таким образом, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно- оздоровительной деятельности.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, условий ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно- развивающей работы :

-приобщение детей к физической культуре;

-использование развивающих форм оздоровительной работы.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

• медико-профилактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

• валеологического просвещения родителей;

• здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия

• самостоятельная деятельность детей

• подвижные игры

• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)

оздоровительные физкультминутки

физические упражнения после дневного сна

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

физкультурные досуги

• спортивные праздники

оздоровительные процедуры в водной среде.

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Стретчинг – это система упражнений, основная цель которых – растяжка связок и мышц, а также повышение гибкости тела.

Степ аэробика- это интенсивная ритмическая гимнастика с использованием подставки (степ-платформы, которая имитирует ступеньку.

Динамические паузы –упражнения для профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация – миорелаксация (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — снижение тонуса скелетной мускулатуры.

Гимнастика пальчиковая – это пассивные или активные движения пальцами рук.

Гимнастика для глаз – это комплекс специальных упражнений, направленных на сохранение зрения и снятие усталости.

Гимнастика дыхательная – это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания, сердечно-сосудистых болезнях и др.

Динамическая гимнастика – комплекс несложных (и нестрашных) упражнений, которые (в отличие от традиционной гимнастики) предполагают активное включение вестибулярного аппарата ребёнка.

Гимнастика корригирующая – представляет собой систему специальных физических упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника; оказывает и общеукрепляющее действие на организм (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет определённые мышечные группы; восстанавливает равновесие между кривизной позвоночника, вырабатывает правильную осанку).

Гимнастика ортопедическая – это комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурное занятие – это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.

Игротерапия и игротералия – это метод психотерапевтического воздействия с использованием игры.

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях

Занятия из серии «Здоровье» - занятия для детей и родителей в качестве познавательного развития.

Массаж, самомассаж - основа закаливания и оздоровления детского организма в ДОУ.

3. Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия – используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Арт-терапия - это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре

Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Технологии воздействия цветом (цветотерапия) – снятие энергетической блокады с помощью цвета.

Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Результатами внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ является :

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

3. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.

4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

5. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.

В работе с семьей применяют технологии валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

Все дошкольные образовательные организации в соответствии с ФГОС поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.

Через образовательную область «Физическое развитие» можно обогащать познавательную, социальную, речевую сферу дошкольников. Вот некоторые задачи, которые органично интегрируются в образовательную деятельность по физическому развитию :

1. Формирование посредством движений пространственных, временных представлений: (слева – справа, вверх – вниз, длинный – короткий, медленный – быстрый, сильный – слабый) и изучение в процессе двигательной деятельности физических свойств и фактуры предметов (тяжелый – легкий, мягкий – твердый, гладкий – шершавый, тонкий – толстый).

2. Расширение и активизация словарного запаса детей, предметного, глагольного, слов-определений, наречий (ловить, бросать, пинать, катать, толкать, забрасывать, упругий, прыгучий и др).

4. Развитие посредством двигательных заданий, подвижных игр, эстафет математических представлений, а также психических процессов: памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

5. Воспитание личностных качеств: смелости, справедливости, настойчивости, честности, целенаправленности.

6. Формирование необходимых этических норм, например, таких как: женственности, мягкости, аккуратности у девочек, мужественности, лидерства у мальчиков; дружеских взаимоотношений друг с другом, чувства товарищества и взаимопомощи.

7. Коррекция эмоционального состояния детей: формирование положительных эмоций в процессе игры, выработка адекватных эмоциональных реакций на те или иные двигательные игровые ситуации.

Конечным результатом такого единого процесса интеграции должно стать формирование у ребёнка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение игровых технологий на занятиях по физической культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИДЫШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» СТАТЬЯ: «Применение игровых.

Использование интеграции образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в занятиях с детьми 3–4 лет Образовательные задачи к образовательной области "Коммуникация". Речевое общение: - налаживать общение на разнообразные темы, в том числе.

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ИГРА НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА "БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ" Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,.

Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий От состояния педагога зависит самочувствие подрастающего.

Мастер-класс с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре»Мастер-класс с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» В МКДОУ "Народненском детском саду"в рамках областной профилактической акции для населения "Месяц здорового сердца" прошёл мастер-класс.

Нестандартное оборудование на занятиях по физической культуре Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах.

Семинар — практикум «Использование инновационных технологий в работе инструктора по физической культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 п. Нефтяников» Семинар – практикум «Использование инновационных.

Сюжетно-ролевое занятие по физической культуре с использованием современных здоровьсберегающих технологийСюжетно-ролевое занятие по физической культуре с использованием современных здоровьсберегающих технологий Пример реализации здоровьесберегающих технологий в кружке «Здоровячок». Сюжетно-ролевое занятие по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом».

Использование современных технологий декоративно-прикладного творчества на занятиях кружка «Родник творчества» Творческая деятельность человека на протяжении всей истории тесно связана с ДПТ. Изделия из керамики, дерева, природных материалов, металла,.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 14:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Енбаева (УИ 1025937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД