Елена Новикова
Из опыта работы «Формирование коммуникативных навыков посредством сказок-шумелок с применением социо-игровой технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность опыта :
-проблемы развития речи ребенка, как средства общения;
-несформированность у детей коммуникативных качеств;
-неумение строить партнерские отношения в детском обществе
Гипотеза: мы предполагаем, что использование в образовательном процессе сказок-шумелок обеспечит детям эмоциональный комфорт, развитие творческой фантазии, навыков общения в детско-взрослом коллективе.
Будет способствовать развитию чувства уверенности в себе, развитию выдержки, терпению.
Описание :
Публикация «Из опыта работы „Формирование коммуникативных навыков посредством сказок-шумелок с применением социо-игровой технологии“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Опыт работы, практика
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В сентябре 2019 года я набрала группу малышей (2-3года, которые впервые пришли в детский сад.
Надо отметить, что адаптация протекала в данной группе сложно.
Дети не принимали друг друга, навык детского общения отсутствовал.
Я находилась в постоянном поиске как сделать жизнь детей комфортной, как наладить навык общения между детьми, смягчить процесс адаптации.
К тому же дети не были приучены слушать сказки, побеседовав с родителями я поняла что дети больше приучены смотреть мультфильмы
Я стала с помощью различных способов прививать детям интерес к чтению, это и обыгрывание и кукольные представления.
Очень понравились детям сказки -шумелки, вначале я сама озвучивала сказки, затем это стали делать дети.
Постепенно у них появилась любовь к прослушиванию сказок, к их озвучиванию.
Я изучила опыт работы коллег, познакомилась с методикой Железновых по сказкам -шумелкам.
В основном в детских садах сказки-шумелки использовали с более старшими детьми музыкальные руководители с целью развития музыкальных способностей.
Цель моего использования сказок-шумелок удерживать внимание детей младшего дошкольного возраста, используя такой метод как озвучивание с помощью различных предметов, и специально изготовленных шумовых игрушек, издающих различные звуки.
К тому же дети через специально подобранные мною сказки учились дружелюбию, взаимопомощи.
Сказки помогли детям подружиться, развить навык общения.
Родителям провела консультацию по сказкам -шумелкам, привлекла их к изготовлению игрушек -шумелок.
К средней группе дети научились хорошо запоминать сказки, умели с помощью взрослого распределять роли и озвучивание.
В старшей группе в тесном сотрудничестве с музыкальным игрушкам мы подсоединили и музыкальные инструменты колокольчики, барабаны, трещетки, металлофоны, маракасы.
Дети к подготовительной группе научились озвучивать сказки, стихи комбинируя музыкальные инструменты и различные предметы издающие звуки.
Мы стали с такими сказками выступать на утренниках, праздниках.
А так же показывали сказки для малышей.
Я провела для коллег из детского сада мастер-классы по изготовлению игрушек-шумелок, по сочинительству шумовых сказок.
Коллеги также стали использовать мой опыт.
Мониторинг овладения коммуникативными навыками среди моих дошкольников и контрольной группы детского сада такого же возраста показал что процент детей с высоким уровнем в моей группе выше, а так же что дети с низким уровнем отсутствуют.