Маруся Саргисовна
«Тюльпаны для мамы». Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мамы – это самые близкие и родные люди для каждого человека. Их нужно благодарить каждый день не только за то, что они дают новые жизни, но и за то, что они отдают частичку себя при воспитании детей. Именно мама подарила ребенку жизнь, она обеспечивала его как материально, так и духовно. Все это заслуживает огромного уважения и похвалы. Мама – это фактически то, с чего начинается человек. Поэтому необходимо помнить об этом и всю жизнь ценить маму, делать для нее все возможное, а также стараться осчастливить ее.
Цель: формирование экологического восприятие детьми средствами художественного творчества.
Задачи:
Тема занятия: «Весенний тюльпан»
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие – учим детей красиво выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться материалами, передавать форму и окраску тюльпана. Закрепляем навыки работы с ножницами и клеем. Развиваем творческое мышление.
Познавательное развитие – закрепляем знания о весенних изменениях в природе.
Социально-коммуникативное развитие – формируем любовь и бережное отношение к природе.
Речевое развитие – обогащаем словарный запас словами: весна, цветок, тюльпан, стебель, листья.
Физическое развитие – развиваем мелкую моторику рук.
---
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций весенних цветов.
Ознакомление с названиями и особенностями весенних растений.
Поиск сходств и различий между цветами.
Детальное изучение строения цветка.
Материалы:
клеенки для защиты рабочего места;
тканевые салфетки;
кисточки, клей;
заготовки для аппликации (ваза, тюльпан, стебель и листья);
иллюстрации весенних цветов и их частей;
образец готовой работы.
---
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:
— Ребята, я рада видеть вас! Сегодня у нас особенное занятие, и к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети приветствуют гостей.)
— Какое у вас сегодня настроение?
(Ответы детей.)
— Давайте создадим хорошее настроение друг для друга:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.)
— Пусть это настроение останется с вами на весь день! Сегодня мы отправимся в волшебную страну под названием Весна.
2. Беседа о весне
— В этой стране солнце светит ярко, снег тает, звенят ручейки, набухают почки, расцветают первые цветы. Давайте посмотрим, как пробуждается природа.
(Просмотр видео «Пробуждение весны».)
— Теперь закроем глаза и послушаем музыку. (Включается фрагмент «Весна» П. Чайковского.)
— Какое время года вы представили? Почему?
(Дети отвечают.)
— Какие изменения происходят весной?
(Ответы детей: тает снег, появляются проталины, зацветают цветы)
3. Физкультминутка «Весенний ветер»
Дует ветер нам в лицо (взмахи руками перед лицом).
Закачалось деревцо (наклоны туловища в стороны).
Ветер – тише, тише (приседают, машут руками).
Деревцо – все выше, выше! (поднимают руки вверх, встают на носочки).
4. Ознакомление с аппликацией
Воспитатель:
— Посмотрите на эту красивую вазу. Что в ней?
(Дети: Цветы.)
— Для чего нужна ваза?
(Дети: Чтобы ставить цветы.)
— Перед вами изображения весенних цветов. Почему их так называют?
(Ответы детей.)
— Какие весенние цветы вы знаете?
(Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан)
— Сегодня мы будем создавать тюльпаны в вазах.
Разбор строения цветка:
Что это? (Показывает бутон.)
(Дети: Бутон, цветок.)
А это? (Показывает стебель.)
(Дети: Стебель.)
А это? (Показывает листья.)
(Дети: Листья.)
5. Выполнение аппликации
Воспитатель:
— Перед вами заготовки. Давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?
(Дети высказывают предположения.)
— Верно, сначала стебель и листья, затем бутон.
Напоминание о технике безопасности:
Ножницы держим лезвием вниз.
С клеем работаем аккуратно, избегаем попадания на кожу и одежду.
Лишний клей убираем салфеткой.
Работа над аппликацией:
Один ребенок показывает, как набирать клей кисточкой.
Второй — как наносить клей на стебель и листья.
Третий — как приклеивать бутон и вазу.
6. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Расцвели у нас цветы,
Небывалой красоты.
(Дети поднимают руки вверх.)
На стебельках качаются,
(Качают руками из стороны в сторону.)
Друг другу улыбаются.
(Закрывают и открывают пальцы, изображая цветок.)
7. Итог занятия
Воспитатель:
— Посмотрите, как красиво у нас получилось! В нашей группе зацвела весна!
Чтение стихотворения:
Расцвели тюльпанчики –
Желтые стаканчики,
Желтые и красные,
Лепестки атласные.
Бархатные, разные,
Самые прекрасные,
С капелькой искристою,
Будто серебристою.
— Давайте полюбуемся работами друг друга. Что вам понравилось? Что было сложным?
(Дети делятся впечатлениями.)
— Ваши работы достойны выставки! Мы оформим нашу весеннюю галерею в группе.
Прощание с гостями.
Результат занятия:
Дети научились создавать аппликацию «Тюльпан в вазе».
Закрепили знания о весне и весенних цветах.
Развили мелкую моторику и творческие способности.
Пополнили словарный запас.
Получили заряд весеннего настроения!