Татьяна Меркулова
Игра «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Одежда, обувь, головные уборы»
Д/и «Много-один»
Цель: образование существительных в ед. числе
Сапоги - сапог, носки – носок, варежки – варежка, ботинки – ботинок, перчатки – перчатка, тапочки – тапочек, кроссовки – кроссовок и т. д.
Д/и «Скажи наоборот»
Цель: образование антонимов
длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки,
зимняя одежда -…летняя одежда, чистые ботинки -…грязные ботинки,
широкая юбка – … узкая юбка, длинное пальто – … короткое пальто,
белый пиджак – … черный пиджак. и т. д.
Публикация «Игра „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Игры для детей
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Пришивать – отрезать, Яркий – бледный, Снимать – надевать,
Толстый – тонкий, Вешать – снимать, Сухая – сырая,
Расстёгивать – застёгивать, Лёгкий – тяжёлый, Завязывать-развязывать, Дорогая – дешёвая, Чистить – пачкать, Длинный-короткий, Шнуровать – развязывать, Твёрдый – мягкий, Найти – потерять,
Покупать – продавать, Старый – новый, Намочить – высушить,
Высокие-низкие, Много-мало, Детский-взрослый.
Д/и «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
Ход игры: педагог называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Таниной, причём называет его ласково, например,
- У мамы платье, а у Тани … платьице. У мамы блузка, а у Тани …
- У мамы туфли, а у Тани … туфельки. У мамы перчатки, а у Тани…
- У мамы брюки, а у Тани … брючки. У мамы кофта, а у Тани …
- У мамы куртка, а у Тани … курточка. У мамы шарф, а у Тани…
Д/и «Всё наоборот»
Цель: образование глаголов муж. и жен. рода и согласование их с существительным
Катя разделась, а Дима…оделся,
Катя застегнула пуговицы, а Дима…расстегнул пуговицы,
Катя обулась, а Дима…
Катя надела свитер, а Дима…
Катя развязала шарф, а Дима… и т. д.
Д/и «Что из чего?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход игры: педагог сообщает:
- У мамы и у Оли много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
- Платье из шёлка (какое) – шёлковое.
- Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.
- Сапоги из кожи (какие) – кожаные.
- Сапоги из резины (какие) – резиновые.
- Пальто из драпа (какое) – драповое.
- Брюки из вельвета (какие) – вельветовые.
- Блузка из хлопка (какая) – хлопковая.
- Шуба из меха (какая) – меховая.
Д/и «Подбери слова»
Цель: образование сущ. Винит. падежа
- что вяжут?. шапку, варежки…
- что шьют?. платье, пальто…
- что надевают?. куртку, юбку…
- что обувают?. сапоги, валенки…
- что завязывают?. шнурки, шарф… и т. д.
Д/и «Жадина» («Мой, моя, моё»)
Цель: согласование сущ. ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями мой, моя, мое.
Ход игры: педагог раскладывает на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».
Мой (что) – свитер, сарафан, шарф, костюм…
Моя (что) – куртка, кофта, шуба, юбка …
Мои (что) – сапоги, туфли, шорты, брюки…
Моё (что) – платье, пальто
( можно усложнить: моя юбочка, мои юбочки)