Галина Малышева
Конспект ООД по развитию речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи «Веселый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия по формированию интонационной выразительности речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• Уточнение представлений о животных зоопарка, обогащение словаря по теме;
• Развитие импрессивной речи;
• Совершенствование грамматического строя речи и интонационной выразительности речи.
2. Коррекционно-развивающие :
• Развитие связной речи;
• Развитие внимания, памяти, логического мышления;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи „Веселый зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Развитие мелкой и общей моторики.
3. Коррекционно-воспитательные:
• Воспитание эмоциональности;
Доброе утро, ребята!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Стук в дверь
Ой, кто это к нам пришел?
Здравствуйте,а вы кто и к кому?
Я курьер,принес вам доставку,получите и распишитесь
Ребята,какая-то корзина с яйцами,а зачем она нам нужна?Вы не знаете?
Ой,а здесь письмо. Давайте прочитаем
«Дорогие ребята,я прошу у вас помощи. В бюро находок принесли корзину,а кто ее потерял,мы не знаем. Помогите,пожалуйста, найти хозяина корзины. Пес Тишка»
Ребята,пес Тишка просит помощи, мы поможем ему?
А как вы думаете,где мы сможем найти хозяина корзины?
Отправляемся в зоопарк. Повернулись друг за другом.
Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай!
И потопай по дорожке, веселей стучите ножки!
Ты беги, ты беги, на носочках ты беги!
И на пяточках пойдём, топать громко мы начнем!
Ты скачи, ты скачи, на лошадке поскачи.
Маршируй ты веселее, ножки топают дружнее!
Ребята, для того чтобы попасть в зоопарк, что нужно приобрести? (Правильно, билеты.) Отгадываете загадку и получаете билет
Вот хорошая задумка -
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
Посмотрите, детвора, -
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку. (Слон)
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко. (Морж
Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
Кто зеленый на листочке,
Светло-желтый - на песочке?
Кто легко меняет цвет?
Дайте правильный ответ! (Хамелеон)
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебры)
Вот мы и пришли в зоопарк. А где же искать хозхяина?
Здравствуйте, ребята
Я птица-секретарь
А вы корзину не теряли,ведь вы же птица,а как мы знаем птицы откладывают яйца
Даю справку, я корзину не теряла.
Если вы корзину не теряли,тогда мы пойдем искать ее хозяина
Давайте подойдем к первой клетке и узнаем,кто в ней живет.
Почему то клетка пустая. Кто же здесь живет?
Птица-секретарь: Даю справку клетка не пустая,здесь есть хозяин
И правда, ребята,на табличке написано,здесь живет животное,в названии которого первый звук ЛЬ. Кто же это может быть?
Провильно,это лев
А назовите еще слова со звуком ЛЬ
А у льва есть маленькие (львята)
Львята ели сметану, неожиданно чихнули и испачкали свои мордочки. Мы превращаемся во львят и будем вылизывать себя от сметаны (артикуляционная гимнастика)
Уважаемый лев,а вы корзину не теряли?
Птица-секретарь: Даю справку, лев корзины не имеет
Ну пойдемте дальше
Звук шипенье
Ой,а кто это шипит,это же змея
Посмотрите,какой у змеи длинный язычок. Давайте и мы с вами покажем,какой длинный язык у змеи (трубочки)
А змея могла бы потерять корзину с яйцами?
Конечно могла,ведь змея же откладывает яйца
Птица-секретарь: Даю справку,это не ее яйца
А кто же живет в этой клетке? По веткам прыгающие, рыжие, с длинными пушистыми хвостами, жующие орешки… (Белки)
Пока мы играли, белка рисовала, но ей не хватило место на листе,чтобы закончить работу. Давайте поможем найти части животных.
Голова чья? (кого) Льва, значит львиная голова.
Туловище чье? Обезьянье, обезьянье туловище.
Лапы чьи? Медведя, медвежьи лапы.
(ослиная голова, волчий хвост, лошадиные копыта)
А белка могла бы потерять корзину с яйцами?
Птица-секретарь: Даю справку,вы правы, белки яйца не откладывают
Смотрите, ребята, вот клетка Лося. Давайте возле клетки сделаем фотографию. Нужно придумать и изобразить животное из зоопарка. Слон, белка, лось, осел, волк, медведь, бегемот, тигр, пингвин, лев. (Подмузыка в кругу изображают животного).
Ребята,а давайте расчитаемся по порядку,зоопарк большой. Никто не потерялся,все на месте
Ребята,посмотрите,какие маленькие черепашки
Черепашка,черепашка
В панцире живет
Высунет головку
Обратно уберет9пальчиковая гимнастика)
Идем дальше,смотрите, здесь живут смешные обезьянки
А как вы думаете,что любят обезьяны (фрукты)
Сейчас мы на ощупь угадаем,какие фрукты любят обезьяны
(звук плача)
Кто так громко плачет?
Смотрите,чьи-то следы.
Как вы думаете,это чьи следы?
Ребята,смотрите. да это крокодилица. А почему она плачет?
Давайте оставим корзину возле клетки,мы уйдем и она заберет корзину
Птица-секретарь: Даю справку, вы нашли хозяина. В природе крокодилы откладывают яйца в песок. А в условиях зоопарка она их положила в корзину с песком.
Ребята,что вам понравилось
Где мы побывали
Кого увидели?
Ребята,мы молодцы,сделали доброе дело.