Ирина Сопельняк
ООД «Кто поможет зайчику» — знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД «Кто поможет зайчику»- знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» с использованием технологии продуктивного чтения
Цель воспитателя :Способствовать пониманию текста русской народной сказки
Цель детей: Узнать, кто смог помочь зайчику
Задачи воспитателя:
Социально- коммуникативное :Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь и сопереживать героем произведения.
Публикация «ООД „Кто поможет зайчику“ — знакомство с русской народной сказкой „Заюшкина избушка“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Познавательное развитие: Развивать воображение, целенаправленное внимание и зрительную память. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объекта
Речевое развитие :Обогащать словарный запас новыми словами (лубяная и ледяная); совершенствование грамматического строя речи, развитие связанной речи. Продолжать формировать умение строить собственные высказывания- рассуждения
Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к друг другу. Формировать интерес к художественной литературе
Физическое развитие: Обеспечение эмоционального комфорта, умение входить в образ, выполнять имитационные движения.
Оборудование и материалы: иллюстрация к сказке, картинка ледяной избушки
Предполагаемый результат: понимать смысла произведения, распознавать добро и зло.
1. Мотивационный. Создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности
Воспитатель обращает внимание детей и предлагает рассмотреть картинку, где изображен домик и снега
- дети, посмотрите какой необычный домик
- Как вы думаете из чего он сделан
- А как вы думаете, кто в нем живет?
- Вы хотели бы жить в таком домике
- А, почему
- а что случиться, с домиком, если пригреет солнышко
На столе лежат кусочки льда
- кто хочет взять кусочек льда в ладошки
- лед какой, а ладошка какая
- что происходит со льдом
2. Ориентировочный
Ориентирование на чтение (слушание) рассказа
- вот так может растаять и наш домик
- А вы хотите узнать,
кто жил в таком домике
а, расскажет нам вот эта книга
3. Исполнительский
Реализация деятельности, получение результата
Жил- были лиса да заяц.
У лисы была избушка ледяна, (из снега) а у зайчика лубяная (значит деревянная)
Пришла весна- у лисы избушка и растаяла, а у зайчика стоит по –старому
Лиса попросилась к зайчику погреться, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик и плачет (Почему зайчик плачет)
А на встречи ему собаки.
- Тяф,тяф! О чем зайка плачешь?
- Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка и растаяла – она и попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня
- Не плачь, зайчик – говорят собаки – мы ее выгоним
(Какие собаки хорошие решили зайчику помочь)
Пошли к избушке :
- Тяф,Тяф! поди лиса прочь
А лиса с печи
- Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по закоулочкам!
Собаки испугались и убежали
Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.
- Э-э-э. О чем зайка плачешь?
- Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка и растаяла – она и попросилась ко мне погреться, да и меня и выгнала
- Не плачь зайчик-говорит медведь- я ее выгоню
- Нет, медведь не выгонишь. Собаки гнали не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошли к избушке медведь как заревет :
- Э-э-э поди лиса. Вон!
А она ему с печи
- Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам
Медведь испугался и убежал
(А, почему медведь не выгнал лису)
Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок, золотой гребешок и косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает :
- Что зайка, плачешь?
- Как мне не плакать была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка и растаяла – она и попросилась ко мне погреться, да и меня и выгнала
- Пойдем я ее выгоню
- Нет не выгонишь. Собаки гнали не выгнали, медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь
- А я выгоню. Пойдем!
Подошли к избушке. Петух и запел
- Ку-ка-ре-ку!
Хожу, хожу на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!
А лиса испугалась, говорит
- Одеваюсь…
Петушок опять как закричит
-Ку-ка-ре-ку!
Хожу, хожу на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!
Она говорит
- Шубу надевая
Петушок третий раз как закричит
-Ку-ка-ре-ку!
Хожу, хожу на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!
Лиса выскочила из избушки, в лес убежала
(Почему петушок смог выгнать лису из избушки)
И стали они с зайчиком вместе жить- поживать и добра наживать.
Вопросы
- Как называется сказка?
- Кто построил себе избушку из снега
- А какая была избушка у зайчика?
- кто выгнал зайчика. А почему?
- Кто помогал зайчику.
- А все звери смогли выгнать лису, а почему они не смогли?
- а кто же все-таки смог выгнать лису?
- петушок в этой сказке, какой?
- А почему звери решили помочь зайчику?
- А вы дружные ребята
Ну-ка за руки беритесь в круг скорее становитесь
Динамическая пауза: музыкальная игра : «Зайчик по лесу шел»
4. Рефлексивный
Обращение к эмоциям детей
Показ иллюстраций
- ребята, это сказка русская народная
- как вы думаете кто ее сочинил
- А вам жалко зайчика. А почему
- Дети, а лиса хорошо поступила, выгнав зайчика из дома? Почему? (Как нужно жить)
- А кто из героев понравился
Вам и почему?
5. Перспективный.
Выход на самостоятельную деятельность
-Петушок помог зайчику, а кому и как вы можете
Помочь
-А кому вы расскажите историю зайчика