МААМ-картинки

План-конспект занятия по ФЦКМ «Обувь и её части»

Людмила Липова
План-конспект занятия по ФЦКМ «Обувь и её части»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей об обуви.

Задачи:

• расширять представление детей об окружающем;

• формировать знания о назначение обуви и её частей;

• формировать умение классифицировать обувь по сезону : зимняя, летняя, осенняя;

• расширить словарный запас;

• воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: обувь натуральная и на картинках

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Публикация «План-конспект занятия по ФЦКМ „Обувь и её части“» размещена в разделах

Перед началом занятия рассматривается обувь, в которой дети пришли в детский сад.

2. - К нам в гости пришел сегодня Крош. И он мне рассказал, что у него случилась беда. Сейчас на улице стало холодно и он не знает, какую обувь ему нужно обувать. Мы поможем ему разобраться?

- Какое сейчас время года? А какую обувь нужно обувать осенью? (Ботинки, сапоги)

- Чем отличаются ботинки от сапог? (сапоги высокие, а ботинки короткие)

- Какую обувь мы обуваем, когда идет дождь?

- Что мы обуваем зимой? (зимние сапоги, валенки) Весной? Летом?

- Посмотрите, из каких частей состоит обувь? (подошва, каблук, носок, ремешок, шнурок, застежка и т. д)

- Из какого материала делают обувь?

Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных. Она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить. Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е. пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.

А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)

Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)

Валенки изготовлены из войлока, он плотный, теплый, водопроницаемый, его делают из овечьей шерсти.

- А как называется обувь, в которой мы ходим на улице? (уличная)

-Как называется обувь, в которой мы ходим дома? (домашняя)

- Как называется обувь, в которой ходят дети? (детская)

- Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. Но нет не всегда!

- Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?

(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)

- Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).

А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)

3. ФИЗМИНУТКА

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

- Ребята, Крош мне сказал, что у него есть осенние ботинки, но у них оторвалась подошва. Что нужно сделать?

- Ребята, а кто делает обувь? Кому мы несем обувь, если она поломалась? (обувщик, сапожник)

- Какими инструментами пользуется сапожник? (молоток, шило, гвозди, нитки, клей)

Игра со скрепками «Подшиваем ботинки»

Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края ботинка, как будто подшиваете подошву.

4. Итог занятия

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одежда и обувь для мальчиков и девочек»Дидактическая игра «Одежда и обувь для мальчиков и девочек» Предлагаю еще одну игру на гендерное воспитание ребенка. Оборудование: предметные картинки - куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, рубашка,.

Календарно-тематическое планирование «Обувь» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППА: II младшая. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Обувь». ЦЕЛЬ: Дать понятие «Обувь»; о ее многообразии, назначении.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Консультация для родителей «Как правильно выбрать детскую обувь» Консультация для родителей «КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ДЕТСКУЮ ОБУВЬ» У малышей еще не полностью сформированы нервные окончания ног, а сами.

Лексическая тема «Части тела. Моё здоровье» I. Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.) II. Словарь ребёнка должен включать.

НОД «Обувь для Танюшки» 2 младшая группаНОД «Обувь для Танюшки» 2 младшая группа ели: учить образовывать существительные множественного числа; закреплять навыки образования прилагательных от существительных; расширять.

НОД в средней группе «Обувь» НОД «Обувь» Цели. Закрепить знания детей о обуви, которую люди носят в разные времена года. Задачи: Упражнять в различении предметов обуви.

Предварительная работа по теме «Обувь» Артикуляционная гимнастика: 1. «Прятки» - широко открыть рот и закрыть широким кончиком языка верхнюю губу. (3-4 раза) 2. «Длинный язычок».

Конспект занятия по математике. Деление предметных множеств на две равные части. Лексическая тема «Огород. Овощи» Цели:учить делить множество предметов на две равные части; закреплять навыки сравнения предметных множеств; закреплять счет в пределах 5,.

Конспект занятия «Обувь» Направление: - познавательно речевое; - художественное творчество Ведущая образовательная деятельность: - познание Интегрированные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЦКМ «Обувь и её части»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 18:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ФЦКМ «Обувь и её части»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Липова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД