Людмила Липова
План-конспект занятия по ФЦКМ «Обувь и её части»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей об обуви.
Задачи:
• расширять представление детей об окружающем;
• формировать знания о назначение обуви и её частей;
• формировать умение классифицировать обувь по сезону : зимняя, летняя, осенняя;
• расширить словарный запас;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: обувь натуральная и на картинках
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Публикация «План-конспект занятия по ФЦКМ „Обувь и её части“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Перед началом занятия рассматривается обувь, в которой дети пришли в детский сад.
2. - К нам в гости пришел сегодня Крош. И он мне рассказал, что у него случилась беда. Сейчас на улице стало холодно и он не знает, какую обувь ему нужно обувать. Мы поможем ему разобраться?
- Какое сейчас время года? А какую обувь нужно обувать осенью? (Ботинки, сапоги)
- Чем отличаются ботинки от сапог? (сапоги высокие, а ботинки короткие)
- Какую обувь мы обуваем, когда идет дождь?
- Что мы обуваем зимой? (зимние сапоги, валенки) Весной? Летом?
- Посмотрите, из каких частей состоит обувь? (подошва, каблук, носок, ремешок, шнурок, застежка и т. д)
- Из какого материала делают обувь?
Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных. Она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить. Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е. пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.
А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)
Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)
Валенки изготовлены из войлока, он плотный, теплый, водопроницаемый, его делают из овечьей шерсти.
- А как называется обувь, в которой мы ходим на улице? (уличная)
-Как называется обувь, в которой мы ходим дома? (домашняя)
- Как называется обувь, в которой ходят дети? (детская)
- Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. Но нет не всегда!
- Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?
(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)
- Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).
А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)
3. ФИЗМИНУТКА
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
- Ребята, Крош мне сказал, что у него есть осенние ботинки, но у них оторвалась подошва. Что нужно сделать?
- Ребята, а кто делает обувь? Кому мы несем обувь, если она поломалась? (обувщик, сапожник)
- Какими инструментами пользуется сапожник? (молоток, шило, гвозди, нитки, клей)
Игра со скрепками «Подшиваем ботинки»
Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края ботинка, как будто подшиваете подошву.
4. Итог занятия