Юлия Лобанова
НОД «Обувь для Танюшки» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ели: учить образовывать существительные множественного числа; закреплять навыки образования прилагательных от существительных; расширять словарный запас.
Оборудование: картинки с изображением обуви, кукла, обувь разного размера,крупа, клей ПВА, краски, наборы для шнуровки для работы в парах, контуры обуви на каждого ребенка, картинки отображающие времена года.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Публикация «НОД „Обувь для Танюшки“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ребята вы любите встречать гостей? Тогда отгадайте кто к нам придет?
Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложешь – будет спать
День и два, и даже пять. (кукла).
- Правильно, как вы думаете, как зовут нашу гостю?
Предположения детей.
- Куклу зовут Танюшка, Танюшка никогда не была в детском саду ей захотелось придти к нам в гости, она нарядилась пришла к нам, вам нравиться её наряд?
Да.
- А что именно?
Ответы детей, дети замечают что у куклы нет обуви.
- И правда ребята у Танюшки нет обуви, а для чего вам нужна обувь.
Дети говорят что без обуви ходить нельзя, зимой можно простудиться а летом испачкаться.
2. Основная часть. Обучающие игры.
- Что же нам теперь делать ребята? Танюшка не знает, где оставила свою обувь. Предположения детей, нужно найти.
- Хорошая идея и Танюшке тоже нравиться, только если мы пойдем пешком, это будет долго, скажите а на чем мы можем с вами передвигаться?
Предположения детей на самолете, машине, лошади.
Здорово если мы поедем, полетим или поскачем мы быстрее найдем обувь для Танюшки.
Выбирается потешка по выбору детей имитируя движения транспорта, сопровождая словесным рассказом педагог и дети направляются к столу. (Машина, поезд, лошадь, самолет).
Цок, цок, цок, цок я лошадка серый бок,
Я копытцем постучу, сли хочешь прокачу.
Цок, цок, цок, цок, я лошадка серый бок.
Самолет летит, самолет гудит,
У-у-у я лечу в Москву,
Командир пилот, самолет ведет.
У-у-у-у я лечу в Москву.
На машине легковой, едем, едем мы с тобой.
Нажимаем на педаль и машина мчиться вдаль би -би- би.
Паровоз кничит ту-ту, я иду, иду, иду
А вагончики стучат.
Так-так-та к, так-так-так.
Игра «Найди пару».
Перед детьми сумка с обувью.
- Ребята посмотрите, что это? Назовите одним словом.
Обувь.
- Чтоже нам сделать чтобы посмотреть нет ли там сапога Танюшки?
Предположения детей: - надо посмотреть, померить.
- Ребятки возьмите каждый по паре обуви, которая вам понравилась.
Дети берут в руки по одному сапогу. Найдите себе пару.
- Посмотрите что у нас получилось? Педагог подходит по очериди к детям и задает вопрос как называется обувь и подходит ли эта пара обуви Танюшки, дети отвечают да или нет и объясняют по чему, выделяя признаки: размер, слишком большая, а ножки у куклы маленькие, тяжелая, ножкам будет не удобно, или слишком маленькая.
Игра «Назови ласково».
- Ребята, а как можно ласково назвать вашу обувь, дети образовывают слова сапоги-сапожки, ботинки-ботиночки, сандали-сандалики, кроссовки-кросовочки, босоножки-босоножечки, валенки-валеночки и. т. д.
-Ребята, Танюшка сказала, что вперый раз видит столько обуви и не знает какая нужна обувь, когда на улице идет дождь или лужи, теплые или резиновые? А почему?
Потому, что не промокают.
- А когда на улице солнце и сухие дорожки, что нужно одеть?
Сандали.
- В какой обуви лучше всего пинать мяч?
Кроссовки.
- А какая обувь защитить наши ноги от мороза?
Зимние сапоги, валенки.
- В какой обуви можно пойти напраздник.
Игра «Представление».
- Ребята, чтобы обувь нетеряла свою форму её хранят в коробках, вот перед вами коробочки для обуви на которых кртинки солнышко. Снежинка, капельки, ветер, вам нужно разложить обувь по погоде.
(Дети раскладывают обувь по коробкам).
- А теперья предлагаю нмного поиграть.
Физкультминутка.
Мы посмотрим за оконце,
Что там –дождик или солнце. (Дети выглядывают за окошко)
Если будет дождик лить,
Станем сапоги носить. (Хлопают в ладоши по голеням ног)
Если солнца светит лучик,
То наденем только туфли. (Приседают, трогают стопы)
Вдруг на улице зима,
В валенках –тепло всегда. (Гладят себя по коленкам).
-Ребята посмотрите, что лежит на столе (силуэты обуви).
Обувь.
- Ребята, вам нравится эта обувь?
Ответы детей.
- Ребята, а что мы можем сделать чтобы укравить обувь?
Предположения детей, украсить.
- Выберите ту обувь которая, вам понравилась, и пройдите за столы, выбитрите, чем вы будете украшать вашу обувь (аппликация бумагой, крупой, нетрадиционное рисование штампом).
Перед работой с пальчиками незабывайте перед работойа столами нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вышли мыши как-то раз посмотреть который час. (пальчики идут по столу)
Один, два, три, четыре, (перебирают пальчики)
Мыши дернули за гири. (имитируют движение ввверх и вниз)
Вдруг раздался страшный звон. (хлопают в ладоши)
Убежали мыши вон. (пальчики бугут по столу)
Практическая работа. «Украсим сапожки».
-Ребята у нас получилось много разной, красивой обуви,а Танюшке мы обувь так и не нашли. Танюшке нужно идти домой, а без обуви мы отпустить ее не можем, что же нрам делать?
Предположения ребят, подарить.
Хорошая идея, вы подарите обувь которую сделали, а я подарю зимние сапожки на меху, чтоб ножки Танюшки не замерзли, ребятки теперь у Танюшки, много разной, красивой обуви на любую погоду.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Что мы сегодня рассказали Танюшке.
Без обуви ходить нельзя, что в дождь надевают сапоги, а когда светит солнце сандали, в морозы валенки.
Скажите а обувь вся одинаковая, какой она бывает по цвету? По размеру? А еще мы научились называть нашу обувь ласкогво.
Обуваем наши ноги,
Чтобы бегать по дороге,
Чтобы дружно песнеи петь,
Не хворать и не болеть.
Видим мы теперь, друзья,
Что без обуви нельзя.