Татьяна Русанова
Предварительная работа по теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика:
1. «Прятки» - широко открыть рот и закрыть широким кончиком языка верхнюю губу. (3-4 раза)
2. «Длинный язычок» - широко открыть рот и кончиком языка достать кончик носа.
3. «Чашечка» - кладем широкий язык «лопаточкой» на нижнюю губу, загибаем края языка «Чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы.
4. «Жало» - узкий язык
5. «Качели» - широко открыть рот язык поднимается то к верхней губе, то опускается к нижней.
Публикация «Предварительная работа по теме „Обувь“» размещена в разделах
6. «Горячий чай» - Уголки губ развести в стороны. Положить язык на нижнюю губу и распластать его. Теперь загнуть его края, чтобы получилась «чашечка». Поднимите «Чашечку» за верхние зубы. Держим язык «Чашечкой» за верхними зубами, медленно сближаем зубы, дуем в чашечку», произнося звук [с]. (в результате слышится звук Ш)
ОБУВЬ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Дифференциация одежды и обуви или обуви по сезонам. Развитие мышления, зрительного внимания, связной речи.
Комплекты картинок: сапоги, кроссовки, плащ, туфли; сарафан, босоножки, сандалии, шлепанцы; валенки, меховые сапожки, унты, босоножки; резиновые сапоги, ботинки, сандалии, боты.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «НОВЫЕ КРОССОВКИ».
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки. (Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.)
Вот так, Вот так,
Новые кроссовки. («Шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.)
Пальчиковая гимнастика «СКОЛЬКО ОБУВИ У НАС»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас. (Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. (На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Сюжетно- ролевая игра «В универмаге» (одежда, обувь).
Работа с игрушками- шнуровками
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
Разучивание стихотворения «В кроссовках нарядных»
В кроссовках нарядных
Веселые ножки
Вприпрыжку бегут
По песчаной дорожке.
Разучивание стихотворения «Ходилочка»
Вот коленки все в зеленке
У сестренки у Аленки.
Чтоб не падать, не реветь,
Надо под ноги смотреть.