Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи у детей 5–6 лет «Путешествие Бублика»

НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Конспект образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи у детей 5–6 лет «Путешествие Бублика»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Коррекционно-образовательные цели:

- Развивать умения определять звук, стоящий в начале слова;

- Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух;

- Упражнять в деление слов на слоги;

-Закрепить умение придумывать слова на заданный слог.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи у детей 5–6 лет „Путешествие Бублика“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели:

-Развивать фонематические представления, моторику, осязание;

-Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления и диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

-Формирование навыков сотрудничества на занятии и доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: макет лабиринта, игрушка ёжик, игрушка Бублик, пенёк,

резиновый муравей, искусственные ёлки, нарисованное солнышко, домик, компьютер, звукозаписи (писк муравья, крик ворона, звук трактора, вой волков, волшебная музыка, шум леса, кваканье лягушки), массажные мячики, «камни» с картинками, галубая ткань, угощенья.

Ход занятия

Лесная фея. Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок.

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте гости дорогие!

Ребята поздоровайтесь с гостями. Я, лесная фея. Пришла к Вам в гости. Посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Лесная фея. Зима какая? (Ответы детей.)Вы любите путешествовать? А в какое время года?

(Ответы детей.)

Лесная фея . Тогда предлагаю совершить путешествие в летний, сказочный лес.

Лесная фея. А чтобы туда попасть, вы должны закрыть глаза и посчитать до десяти.

(Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза и оказываются в волшебном лесу.)

Лесная фея. Что такое? Что за чудеса? Дети, вы нечего не слышите? (Ответы детей)

(Звукозапись детского плача. Ребятишки подходят к пеньку и видят игрушку «Бублика»)

Лесная фея. Кто же это такой? (Ответы детей)

Лесная фея. Да это «Бублик» внучок дедушки «АУ». А вы знает кто такой дедушку «Ау»(Ответы детей).

Лесная фея. А что ты тут делаешь? Бублик. Я потерялся! А без карты мне не найти дороги домой. Карту у меня забрал злой лесной гном. Он сказал : «Получу карту тогда, когда помогу лесным жителям в их бедах и оставил один кусочек карты.»

Лесная фея. Ребята, поможем «Бублику?». (Ответы детей). А кто из вас знает куда идти? (Ответы детей).

Звучит музыка и дети идут по извилистой дороге (по верёвке).

Издалека слышится крик о помощи (писк муравья).

Муравей: «помогите». Оглядываются и видят перед собой муравейник - лабиринт. А в этом лабиринте потерялся муравей.

Лесная фея. Как тебе помочь? Ребята, вы должны определить первый звук в названии картинки и выбрать правильную букву и перемещать муравья таким образом по лабиринту.

(Муравей выбирается из лабиринта, благодарит детей и даёт кусочек карты.)

Лесная фея. Ребята, нам нужно спешить пока солнце не спряталось за горизонт.

(Звучит музыка и дети приходят к речке.) Лесная фея. Как нам переправится через речку? (Ответы детей)

Лесная фея. Бублик подсказывает мне,что в речке есть подсказка. Давайте попробуем на ощупь найти её. (Дети достают камни и на одном из них надпись.) Отберите камни, где с обратной стороны изображены картинки в названии которых 2 слога.

(Из отобранных камней сооружают мостик, по которому переходят все участники путешествия.)

Лесная фея. Вы слышите кто – то пыхтит. (Ответы детей). Посмотрите это же ёжик. Как называют деток у ёжика (Ответы детей.) Ёжик просит поиграть с его детками. (Массаж с мячиками.)

"Ёжик "

Ёжик в баню пошёл.

Вымыл ушки, вымыл шейку.

Вымыл кожицу на брюшке.

И сказал вам ёж: «Ты мне спинку не потрёшь?» Массажные движения на спине

Ёж прощается с детьми и отдаёт кусочек карты. Звучит музыка и дети идут дальше по дороге. На дереве сидит ворон. Ворон. Слыхал я от лесных зверей, что вы карту ищите. Могу вам помочь. Если вы назовёте на заданный слог слова.

Правильно назовёте слова с слогом :

«ОК» – завоет в лесу волк; «КА» – заквакает лягушка;

«ОР»- заработает у трактора мотор;

«ДА» - в кране зажурчит вода ;

«УХ» - закукарекает петух.

Ворон прощается с детьми и отдаёт кусочек карты.

Дети видят что идти нужна через заколдованную поляну. А на этой поляне живут невидимые звери. Игра «узнай невидемого зверя».

Лесная фея. Каждый из вас должен изобразить животное которое ты увидел, а мы отгадаем. (Каждый из детей показывает, какое он животное увидел)

Физминутка «Полянка» .

Встречаем солнышко.

Лесная фея. Дети смотрите, а вот и солнышко. Солнышко какое? (Ответы детей).Оно радуется что мы пришли к нему в гости. И просит поиграть с ним. Оно даёт нам свой лучик. Это лучик не простой. Он со звуками. Красным цветом какие звуки обозначаем? (Ответы детей) А синим цветом? (Ответы детей.) Я буду называть звуки, а вы определять какой это звук, показав прищепку определённого цвета.

Солнышко отдаёт карту целиком. Идёт закрепление занятия по карте.

Лесная фея. Дети давайте посмотрим на карту и вспомним кого мы видели сегодня вовремя нашего путешествия.

Лесная фея. Где же домик дедушки «Ау»? (Ответы детей)

Лесная фея. Ну вот Бублик ты и дома. (Бублик отдаёт угощение детям).

Лесная фея. А сейчас вы закроете глаза и досчитаете до десяти. Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад. Фея прощается с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Цель: формирование представления детей о времени года - весна. Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о диких животных, о среде.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ФФН подготовительной группы на речевом материале Познавательно-речевое развитие. Образовательные области. «Коммуникация»: Совершенствование фонетико-фонематической стороны.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: различение звуков Ж-Ш в слогах,.

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у старших дошкольников Цель: воспитание звуковой культуры речи у старших дошкольников Задачи: - учить различать качества речи: громкость, темп и ритм. - развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Итоговая НОД по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР «Мягкие и твердые согласные» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи компенсирующей направленности.

Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Инструменты и материалы» Консультация для родителей Назовите предметы, одним словом: Топор, пила, лом, долото, игла, метла, кочерга, лопата, отвертка, гвоздь Какие.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет «Зимующие птицы» Консультация для родителей Назовите зимующих птиц, которых вы знаете: Каких ещё зимующих птицы вы знаете? Зимой холодно и голодно нашим.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи у детей 5–6 лет «Путешествие Бублика»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 13:36
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи у детей 5–6 лет «Путешествие Бублика»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД