Людмила Казагашева
Образовательная деятельность в ДОУ «Листопад, листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности на прогулке : «Листопад, листопад …»
Цель: создание условий для знакомства детей элементарных представлений об осенних изменениях в природе.
Задачи: Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.
Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
Материалы: Кукла Алиса и одежда для нее, зонт.
Наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом.
Публикация «Образовательная деятельность в ДОУ „Листопад, листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Рассматривание осенних листьев. Игры «Солнышко и дождик». Слушание произведения С. Майкапара «Осенью».
Ход занятия
Занятие рекомендуется проводить на улице.
Воспитатель, приглашая детей на прогулку, показывает им куклу и говорит, что кукла Алиса просит взять ее на улицу. Обращает внимание ребят на то, что Алису нужно одеть по погоде. «На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождь?» Педагог обобщает ответы детей (говорит, какая сегодня погода). Дети предлагают, как нужно одеть Алису на прогулку в соответствии с погодой на улице.
Воспитатель. Алиса, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затем – сапожки, после этого – курточку, шапочку, шарфик и рукавицы. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.
Выйдя с детьми на улицу, воспитатель уточняет, правильно ли ребята определили погоду, задавая им вопросы: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнце? Идет ли дождь? Дует ветер или тихо?»
Далее воспитатель просит детей показать Алисе деревья, растущие на участке и назвать их. (береза, тополь).
Воспитатель. Ребята, покажите Алисе, где у дерева ствол. (Дети показывают.) На нем много веток, а на ветках много листьев.
Педагог просит детей показать ветки и листья и спрашивает : «Какого цвета листья на деревьях?» (Зеленые, желтые, красные, оранжевые.)
Воспитатель. Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому на участке очень красиво.
Педагог предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами, найти и принести листочки, которые им понравились.
Воспитатель. Покажите Алисе какие у вас в руках красивые листочки. У Маши красные листочки, у Ильи зеленые листочки, у Артема желтые листочки.
Ой, Какие красивые листочки вы нашли! А теперь давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки».
Дети вместе с воспитателем и куклой Алисой произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Ой, какие вы молодцы! А теперь нам нужно возвращаться в группу!