МААМ-картинки

«Путешествие в страну Математики. Состав числа из двух меньших». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Надежда Коковина
«Путешествие в страну Математики. Состав числа из двух меньших». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

1. Название работы: Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики».

2. Предмет (предметная область): Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

3. Участники: воспитанники (6-7 лет).

4. Аннотация: Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с цель закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе); составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=); закрепить знание геометрических фигур, определять пространственное расположение предметов. упражнять в счете в пределах 10; закрепить состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование мультимедийной презентации, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия и практический.

Оборудование: карточки с заданиями, билеты – карточки с цифрами, лепестки для «Цветка настроения», простые карандаши, ластики, листы бумаги в крупную клетку.

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а необычное оно потому, что к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся, им будет приятно.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро!

Ребята, сегодня утром я по почте получила письмо от королевы Математики. Давайте достанем его и прочитаем : «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, очень хочу с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть ко мне непросто: вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все ее задания?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Чтобы быстрее до нее добраться нам понадобится транспорт, давайте его «построим». Проходите за столы. Перед вами карточки с пронумерованными точками. Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, вам нужно правильно соединить цифры с точками по порядку (д/у «Соедини точки по порядку»). Возьмите простые карандаши и приступайте к работе. Что получилось? Поезд! Правильно, мы поедем на поезде. Для поездки вам нужно взять билет!

Основной этап:

Воспитатель: Подойдите и возьмите на столе билеты (билеты с цифрами от 1-10) с номером места и встаньте друг за другом по порядку чисел (д/у «Расставь цифры по порядку»). Проходите в вагон и занимайте места. (Дети встают друг за другом, в зависимости от цифры на карточке - билете). Полина, у тебя какой номер билета? А у тебя Иван? Мария, посчитай по порядку правильно ли стоит Тимофей и Никита На котором месте стоит Максим?

Чтобы нам пройти в вагон, нужно посчитать до 10.

Начнёт считать Маша, продолжит Тимофей и т. д.

Проходим в вагон и занимаем места в соответствии с билетом (садятся за столы). Все заняли свои места можно отправляться в путь.

Мы с вами посчитали вместе до 10, правильно? Давайте попробуем теперь посчитать до 20 (можно хором). Молодцы!

Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от 10 до 0.

Вот мы с вами и отправились в путь.

1 станция «Разминка»

Воспитатель: У меня есть веселые математические загадки. Вы разгадайте, а я послушаю, правильно ли вы отвечаете.

Сколько ушей у двух ежей? (4)

Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой день наступит после среды? (четверг)

Какой день перед вторником? (понедельник)

Бывает круг с тремя углами? (нет)

Сколько всего времен года? (4)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько углов у круга(0)

2 станция «Соседи»

(Карточки- домики состав чисел). Ребята, какие числа могут жить в домах под номерами 3, 4, 5? Ребята, расселите правильно жителей этих домиков. Давайте впишем числа в пустые клеточки в ваших карточках. Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. Молодцы! Кто справился с заданием, поднимите руку, а у кого возникли сложности? (дети показывают результат своего решения).

Коллективная проверка у доски. Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием.

3 станция «Спортивная»

Физкультминутка

- Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали -1,2,3,

Ножками потопали -1,2,3

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

Гимнастика для глаз (аудиозапись «Шум прибоя»)

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Ребята, послушайте, как шумит ветер и плещутся волны.

4 станция «Веселые задачки»

Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Посмотрите на экран и придумайте задачу. В вазе лежало 3 яблока, положили еще 3. Сколько яблок стало? Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? Найдите решение, которое подходит к этой задаче. Прочитай решение. Давайте составим еще задачу, обратную этой, на вычитание. В вазе было 6 яблок, 3 съели. Сколько яблок осталось? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение подойдет к этой задаче.

- Где в этой задаче условие?

- Как звучит вопрос?

Составьте решение с помощью цифр и знаков (один у доски)

- прочитай решение.

Ребята, королева Математика прислала вам задачи, а решать мы с вами их будем устно. Но сначала давайте вспомним, из чего состоит задача. (ответы детей: условие, вопрос, решение и ответ).

- А сейчас я предлагаю решить вам задачу. У Миши было 3 конфеты, а у Саши 4 конфеты. (Ответы детей: это не задача, так как здесь нет вопроса). Правильно, ребята. Я сейчас сама придумаю вопрос к этой задаче. Слушайте внимательно. У Миши было 3 конфеты, а у Саши 4 конфеты. Сколько всего конфет у детей, если одну конфету они дали мне? (6 конфет) Слушайте другую задачу. Сколько карандашей в коробке? (ответы детей: это тоже не задача, так как нет условия) И здесь вы правы, ребята. Подумайте и придумайте сами условие к этой задаче. (В коробке 5 цветных карандашей и 1 простой карандаш. Сколько карандашей в коробке)

- Ну, а теперь я предлагаю вам решить ёще одну задачу. Слушайте очень внимательно. На одной берёзе росло 3 яблока, а на другой берёзе – 5 яблок. Сколько яблок росло на двух берёзах? (ни одного).

- Ребята, в конверте осталась ещё одна карточка. Посмотрите внимательно, что на ней изображено? (ответы детей).

- Правильно, ребята. У вас на столах точно такие же листочки с заданием. Возьмите, пожалуйста, простые карандаши и соедините точки с цифрами между собой по порядку. Какие геометрические фигуры получились? (ответы детей).

Молодцы, справились и с этим заданием!

Ребята, мы отправляемся к следующей станции.

5 станция «Быстрого счета»

(карточки примеров)

Дети, предлагаю вам проверить, как быстро вы умеете считать. Для этого нам понадобятся математические веера. Я читаю пример – вы мне отвечаете с помощью вееров.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

(садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

Нам пора отправляться дальше.

Продуктивная деятельность

Игровое задание «Графический диктант «Ключ».

Ребята, чтобы попасть во дворец Королевы Математики, нам нужен ключик. И Полина сейчас его поможет нам его изобразить с помощью графического диктанта.

Полина, будь внимательна: отсчитываем от красной точки, столько клеток, сколько я скажу. Дальше действуй по инструкции. И так, пока не дойдём до ключика. Игра начинается:

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 12 клеток влево, 1 клетка вверх.

(Ключик)

Воспитатель: Отлично! Молодец По! Вот какой у нас получился ключик от замка.

Заключительный этап:

Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева приготовила для вас! Всем она дарит пятерки. (Воспитатель достаёт коробочку с медальонами «пятерками» и вручает детям). Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.

- Ну, что ж, к королеве математики мы сходили в гости, призы свои забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу.

Но прежде, чем вернуться проведем небольшая

«Умственная разминка»

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Короче линейки.

-Если стол выше стула, то стул?

- Ниже стола.

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Уже дороги.

- Сколько концов у двух палок?

- У двух палок 4 конца.

- Если сестра старше брата, то брат?

- Младше сестры.

Молодцы!

Ребята, а как же нам теперь вернуться в детский сад, в нашу группу? Может с помощью волшебства? Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

Ура! Получилось!

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Рефлексия: Вот мы и вернулись, сядьте правильно, спина ровная и давайте вспомним:

Где мы были сегодня?

Что делали?

Что понравилось?

Что вам показалось трудным?

Какую дорожку ты выбрал, чтобы вернуться?

На каком транспорте ездили?

Всем большое спасибо, вы большие молодцы!

Ребята, а с каким настроением сегодня прошло наше занятие? Давайте ваше настроение мы отобразим на нашем цветке настроений. Выберите понравившейся вам цвет лепестка, и прикрепите его к цветку. (Дети выбирают понравившейся им цветной лепесток и прикрепляют его к цветку).

Посмотрите ребята, какой красивый получился наш цветок! (воспитатель показывает готовый цветок, называет по имени ребёнка и спрашивает).

Воспитатель: Почему ты выбрал этот цвет? (Ответы детей).

Воспитатель: Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение после путешествия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на состав числа из двух меньших «Отправь поезд»Дидактическая игра на состав числа из двух меньших «Отправь поезд» Уважаемые коллеги - маамовцы! Доброго времени суток Вам! Хочу предоставить Вашему вниманию авторскую дидактическую игру математического.

Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа)Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа) Дидактическая игра ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет»(подготовительная группа). Существует немало споров, нужно ли знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математики. Состав числа из двух меньших». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Математики. Состав числа из двух меньших». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Коковина (УИ 833976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД