светлана морозкина
НОД по художественно-эстетическому развитию «Загадки о насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
по художественно-эстетическому развитию
«Загадки о насекомых»
Программное содержание: Развивать образные представления, воображение и творчество. Учить создавать изображения различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовывать фигуры путём разрезания по прямой, по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. Воспитание самостоятельности.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Загадки о насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Оборудование: Наборы цветной бумаги: прямоугольник 5*7 см, 3 квадрата 5*5, 2 круга диаметром 5 см, овалы, салфетки, клей, ножницы, подставка для клея, кисти для клея, бумага формата А4 белого цвета для наклеивания изображения.
Интеграция образовательных областей: Здоровье. Коммуникация.
Познание. Чтение художественной литературы.
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку?
Хоть я ещё, конечно, мал –
Недолго голову ломал,
И вот пришла она – отгадка.
Хорошая была … (ЗАГАДКА)
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Ответы детей.
- Скажите, а о чем бывают загадки? Ответы детей.
- Давайте подумаем, что же такое загадка? Ответы детей.
- Это описание предмета без его названия. На этой неделе мы много говорили о жизни насекомых осенью. Продолжим эту тему.
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки. (Кузнечик).
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Не зверь, не птица,
Носок, как спица.
Летит, пищит,
Сядет, молчит. (Комар).
На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза, кто же это? (Стрекоза).
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. О ком же эти загадки?
Всё верно, все загадки о насекомых. А вы умеете придумывать загадки?
Сегодня мы с вами придумаем загадки, но только не простые, а из цветной бумаги. Мы будем делать аппликацию «Загадки».
Но сначала немного отдохнём.
2. Физкультминутка «Кузнечики». Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушали, тишину послушали. Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко.
3. Основная часть.
У каждого из вас на столе лежит конверт, в котором находится цветная бумага разной формы. Из этих деталей вам нужно выполнить картинку, кто какую захочет, но ни в коем случае никому не говорить, что вы задумали. Это и будет ваша загадка. Когда картинка, будет готова, ребята попробуют отгадать, что же вы задумали.
- Ребята, рассмотрите все детали, которые лежат у вас в конверте. Как можно разрезать данные фигуры, чтобы получить другие и такой же формы, но меньше. Каждый листок можно разрезать пополам – прямо или по диагонали. Получаются маленькие треугольники, квадраты, полукруги, четверть круга.
Чтобы получить ровные фигуры, необходимо правильно и ровно складывать листы. Из этих частей вам надо составить и наклеить задуманный предмет (человека, животное и др.). Важно чтобы ваша аппликация состояла именно из геометрических фигур.
4. Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
5. Выполнение аппликации.
А сейчас приступаем к работе. В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении аппликации. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, уточняет представления о задуманном, приёмах выполнения.
Рассмотреть с детьми все работы. Предложить детям отгадать получившиеся «загадки» и выбрать самые интересные работы, объяснить свой выбор.