Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень золотая»

Людмила Кизнякова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

в средней группе «Осень золотая»

(нетрадиционная техника рисования)

Программное содержание:

Познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошками);

Обучать создавать рисунок путем прикладывания ладошек к бумаге;

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Осень золотая“» размещена в разделах

Формировать представления об особенностях природы осенью;

Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;

Восприятие музыки

Формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.

Оборудование для педагога: почтовая посылка с яблоками, репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.

Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, альбомные листы.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня на почте получила очень интересную посылку! Она не простая, волшебная, чтобы ее открыть, необходимо выполнить несколько заданий. Но я уверена, мы вместе быстро справимся!

1. Чтобы узнать, кто ее прислал, надо отгадать загадку:

Вот художник, так художник – все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, а сейчас какое время года? Какая бывает осень?

Дети: Дождливая, хмурая, солнечная, красивая…

Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием!

2. А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»

Дождь – дождик

Лужа –

Ветер –

Солнце –

Лист –

Зонт –

Туча –

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

3. Демонстрация репродукций картин Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень».

Воспитатель: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?

Дети: Осень.

Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?

Дети: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .

Воспитатель: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья»

Дети: Потому что осенью листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотым.

Воспитатель: Правильно ребята! А как вы думаете, как художники относятся к родной природе.

Дети: Этим художникам нравится родная природа, потому что картины получились очень красивые.

Воспитатель: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.

Физминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим, (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легко бегают по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легко бегают по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть)

Практическая часть

Воспитатель: А теперь осень нам предлагает справиться с последним заданием, и побыть в образе художников. А рисовать мы будем не кисточками а нашими ладошками.

Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!

Дети: Желтая, оранжевая, коричневая, красная

Воспитатель: Ребята, а каким цветом будем рисовать ствол дерева?

Дети: Коричневым.

Воспитатель: Правильно, Ствол мы нарисуем пальчиком, для этого окуните палец в блюдечко с коричневой краской и проведите линию посередине листа сверху вниз.

Ребята, а какими цветами мы будем рисовать ветви и листья нашего осеннего дерева?

Дети: Оранжевым, желтым, красным.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо окунуть ладошку сначала в блюдечко с желтой краской – приложить к листу возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у вас получатся осенние деревья.

Чтоб было легче справиться с образом художников, осень приготовила для вас волшебную музыку.

(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)

Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфетки.

Итог: Выставка детских работ

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками.

А вот и наша посылочка открылась! Да тут румяные яблочки! Это осень дары свои для вас приготовила. Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Пластилинография,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Рыбка золотая» Интегрируемые области: 1)Познавательное развитие 2)Художественно – эстетическое развитие 3)Речевое развитие Цель: Учить рисовать рыб, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома» Цель: Расширение представлений детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (Хохлома). Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Золотая осень» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй младшей группе. составила.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Подготовительная к школе группа. Цель: закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень" Возраст: старшая группа. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, рисование пальчиками, оттиск печатками. Цель:.

Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень» Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень». Цель: Учить детей видеть красоту природы через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень золотая»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 21:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кизнякова (УИ 1351735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД