МААМ-картинки

Игры для приобщения к знаниям о железнодорожных профессиях «Мы — будущие железнодорожники»

Полуляхова Галина Александровна
Игры для приобщения к знаниям о железнодорожных профессиях «Мы — будущие железнодорожники»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры по тема : «Мы – будущие железнодорожники»

Цель:

-приобщение к знаниям железнодорожных профессий, -традициям компании ОАО «РЖД».

Задачи-закреплять знания у детей о железной дороге, о поведении в транспорте, о безопасности на железной дороге;

Публикация «Игры для приобщения к знаниям о железнодорожных профессиях „Мы — будущие железнодорожники“» размещена в разделах

-развивать интерес к профессиям железнодорожников.

Оборудование:

5столов,5коробочек с картинками железнодорожных профессий, картинки с изображением «Как вести себя около железной дороги», листы бумаги, простые карандаши, пазлы с ж. д. профессиями, куклы и форменная одежда, картинки с изображением предметов, необходимых для работы ж. д. профессий, слайды ж. д. транспорта и трамвая, отрывки из мультфильмов «Крокодил Гена», «Паровозик из Ромашково», «Ну, погоди!» «Каникулы в Протоквашино», песня «Голубой вагон» Успенского.

Планируемый результат:

дети научатся правилам поведения на ж. д. транспорте и около ж. д. дороги, значимости железнодорожных профессий,, приобретут опыт контролировать и оценивать свои поступки.

1. «Придумайте загадку»

На каждый стол кладется чудесная коробка с картинками железнодорожных профессий. Воспитатель предлагает родителям придумать загадки железнодорожных профессий, чтобы дети могли их отгадать. При этом воспитатель предлагает два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей профессий.

Например: Этот дядя или тетя

Дома здесь и на работе

Полку нужную укажет,

Про дорогу все расскажет

Чай душистый принесет

И в вагоне подметет

Невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.

2. «Как вести себя около железнодорожной дороги»

Детям предлагается из ряда табличек – рисунков выбрать знаки, напоминающие «О правилах поведения около железнодорожной дороги». Это могут быть следующие ситуации: «Ни в ком случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом»; «Не ходить по железнодорожным путям»; «Не стоять у края платформы»; «Не пролазить под вагонами стоящего поезда»; «Не играть возле железнодорожного полотна» .

3. «Придумайте напоминающие знаки»

Днтям предлагается на выбор карточки с правилами поведения в поезде, к которым нужно сделать черно-белый набросок знака, напоминающего то или иное правило, и дать комментарий к нему.

1. Не бегай по вагону.

2. Не плачь.

3. Не высовывайся из окон.

4. Не бросай мусор из окон.

5. Не прислоняйся к дверям.

6. Не мешай попутчикам

4. «Железнодорожные пазлы» : Участникам игры предлагаются коробки с пазлами «Железнодорожные профессии»

Необходимо быстро собрать сюжетные картинки и рассказать об этой профессии, ее значимости.

5. «Найди ошибку» :

На столе разложены предметы туалета и куклы. Дети подбирают одежду и головной убор так, чтобы получился комплект форменной одежды, соответствующий определенной железнодорожной профессии. При этом в каждый комплект дети сознательно вносят маленькое замешательство – ошибку. Дети других команд выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения.

6. «Кому, что надо»

На столе разложены карточки с изображением представителей железнодорожных профессий и картинки с предметами, которые необходимы для работы. Ребенок отбирает на столе реальные предметные картинки, относящиеся к определенной профессии, и говорит: «Я взял вагон, билет, веник, чай» - это нужно для работы проводника и т. д.

7. «Знаешь – быстро расскажи» :

1. Кто водит поезда?

2. Для чего необходим помощник машиниста?

3. Кого называют пассажиром?

4. Что такое железнодорожный билет?

5. Для чего нужен стоп-кран в поезде?

6. В чем отличие пассажирского поезда и грузового?

7. Кого называют «зайцем» в поезде?

8. Кто подает горячий чай пассажирам?

9. Где люди ждут электричку или поезд?

10. При помощи чего движется электровоз?

8. «Что лишнее» :

Дети просматривают слайды и называют лишний транспорт. На слайдах железнодорожный транспорт, среди него (электричка, тепловоз, электровоз, дрезина, пассажирский поезд, грузовой поезд, трамвай) Трамвай - это не железнодорожный транспорт.

9. «Назови мультфильм» :

Детям показывают отрывки из мультфильмов «Крокодил Гена», «Паровозик из Ромашково», «Ну, погоди!», «Каникулы в Протоквашино».

Нужно определить название и сказать, какие правила поведения нарушили герои мультфильм

Публикации по теме:

«Формирование представлений детей о профессиях в семье». Семинар-практикум для родителей Цель: развивать интерес родителей к конкретным приёмам и методам развития представлений о мире современных профессий у детей среднего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Валеологические игры — одно из средств приобщения детей к здоровому образу жизни» Консультация для воспитателей «Валеологические игры – одно из средств приобщения детей к здоровому образу жизни». 2 слайд «Я не боюсь ещё.

Лэпбук — ступенька к знаниям Лепбук- ступенька к знаниям Удивителен и прекрасен мир вокруг ребёнка. Обилие красок, форм, звуков, их сочетание, изменчивость, ритм и динамика.

Музыкально-фольклорные игры как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры «Музыкально-фольклорные игры как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры" Цель: Систематизировать представления.

Фотоотчет «Народные игры, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре»Фотоотчет «Народные игры, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре» В последнее время происходит отрыв подрастающего поколения от национальной культуры. Этому есть разные причины: и современные гаджеты, и.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

НОД «По дороге к знаниям» Тема: «По дороге к знаниям» Воспитатель Попкова О. А. Задачи обучающие: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом.

ООД по речевой и продуктивной деятельности лепке для старшего возраста «Книга о профессиях взрослых» Цель: Создание социальной ситуации развития познавательных и речевых навыков воспитанников. Задачи: Содействовать развитию речевых навыков:.

Профориентационная квест-игра «Юные железнодорожники» Квест-игра ПРОФЕССИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК На карте России почти нет тех мест, куда было бы невозможно добраться на поезде. Но одно дело быть.

Фотоотчет «Юные железнодорожники»Фотоотчет «Юные железнодорожники» Во второй младшей группе «Капелька» ЧДОУ «Детский сад № 199 ОАО «РЖД» города Красноярска в течение всего года проводится систематическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для приобщения к знаниям о железнодорожных профессиях «Мы — будущие железнодорожники»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 11:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для приобщения к знаниям о железнодорожных профессиях «Мы — будущие железнодорожники»» (включая файлы) размещена пользователем Полуляхова Галина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД