Полуляхова Галина Александровна
Игры для приобщения к знаниям о железнодорожных профессиях «Мы — будущие железнодорожники»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по тема : «Мы – будущие железнодорожники»
Цель:
-приобщение к знаниям железнодорожных профессий, -традициям компании ОАО «РЖД».
Задачи-закреплять знания у детей о железной дороге, о поведении в транспорте, о безопасности на железной дороге;
Публикация «Игры для приобщения к знаниям о железнодорожных профессиях „Мы — будущие железнодорожники“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Игры для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
-развивать интерес к профессиям железнодорожников.
Оборудование:
5столов,5коробочек с картинками железнодорожных профессий, картинки с изображением «Как вести себя около железной дороги», листы бумаги, простые карандаши, пазлы с ж. д. профессиями, куклы и форменная одежда, картинки с изображением предметов, необходимых для работы ж. д. профессий, слайды ж. д. транспорта и трамвая, отрывки из мультфильмов «Крокодил Гена», «Паровозик из Ромашково», «Ну, погоди!» «Каникулы в Протоквашино», песня «Голубой вагон» Успенского.
Планируемый результат:
дети научатся правилам поведения на ж. д. транспорте и около ж. д. дороги, значимости железнодорожных профессий,, приобретут опыт контролировать и оценивать свои поступки.
1. «Придумайте загадку»
На каждый стол кладется чудесная коробка с картинками железнодорожных профессий. Воспитатель предлагает родителям придумать загадки железнодорожных профессий, чтобы дети могли их отгадать. При этом воспитатель предлагает два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей профессий.
Например: Этот дядя или тетя
Дома здесь и на работе
Полку нужную укажет,
Про дорогу все расскажет
Чай душистый принесет
И в вагоне подметет
Невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.
2. «Как вести себя около железнодорожной дороги»
Детям предлагается из ряда табличек – рисунков выбрать знаки, напоминающие «О правилах поведения около железнодорожной дороги». Это могут быть следующие ситуации: «Ни в ком случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом»; «Не ходить по железнодорожным путям»; «Не стоять у края платформы»; «Не пролазить под вагонами стоящего поезда»; «Не играть возле железнодорожного полотна» .
3. «Придумайте напоминающие знаки»
Днтям предлагается на выбор карточки с правилами поведения в поезде, к которым нужно сделать черно-белый набросок знака, напоминающего то или иное правило, и дать комментарий к нему.
1. Не бегай по вагону.
2. Не плачь.
3. Не высовывайся из окон.
4. Не бросай мусор из окон.
5. Не прислоняйся к дверям.
6. Не мешай попутчикам
4. «Железнодорожные пазлы» : Участникам игры предлагаются коробки с пазлами «Железнодорожные профессии»
Необходимо быстро собрать сюжетные картинки и рассказать об этой профессии, ее значимости.
5. «Найди ошибку» :
На столе разложены предметы туалета и куклы. Дети подбирают одежду и головной убор так, чтобы получился комплект форменной одежды, соответствующий определенной железнодорожной профессии. При этом в каждый комплект дети сознательно вносят маленькое замешательство – ошибку. Дети других команд выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения.
6. «Кому, что надо»
На столе разложены карточки с изображением представителей железнодорожных профессий и картинки с предметами, которые необходимы для работы. Ребенок отбирает на столе реальные предметные картинки, относящиеся к определенной профессии, и говорит: «Я взял вагон, билет, веник, чай» - это нужно для работы проводника и т. д.
7. «Знаешь – быстро расскажи» :
1. Кто водит поезда?
2. Для чего необходим помощник машиниста?
3. Кого называют пассажиром?
4. Что такое железнодорожный билет?
5. Для чего нужен стоп-кран в поезде?
6. В чем отличие пассажирского поезда и грузового?
7. Кого называют «зайцем» в поезде?
8. Кто подает горячий чай пассажирам?
9. Где люди ждут электричку или поезд?
10. При помощи чего движется электровоз?
8. «Что лишнее» :
Дети просматривают слайды и называют лишний транспорт. На слайдах железнодорожный транспорт, среди него (электричка, тепловоз, электровоз, дрезина, пассажирский поезд, грузовой поезд, трамвай) Трамвай - это не железнодорожный транспорт.
9. «Назови мультфильм» :
Детям показывают отрывки из мультфильмов «Крокодил Гена», «Паровозик из Ромашково», «Ну, погоди!», «Каникулы в Протоквашино».
Нужно определить название и сказать, какие правила поведения нарушили герои мультфильм