Анна Безносова
Конспект НОД «Радужная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие познавательных интересов, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.
Программное содержание
Обучающие задачи:
продолжать формировать знания детей о свойствах воды;
познакомить с новым свойством воды – плотность (плотность воды зависит от количества содержания в ней сахара);
продолжать расширять активный словарь: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, озерная, океаническая, речная, болотная, морская, плотная, тяжелая, родниковая.
Развивающие задачи:
развивать наблюдательность, способность анализировать.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окрашивание воды, цветная вода
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
воспитывать чувство коллективизма;
вызвать у детей положительные эмоции и желание экспериментировать;
создать для детей ситуацию успеха.
Использование современных образовательных технологий: познавательно-исследовательская деятельность, ТРИЗ, игровые технологии, здоровьесберегающие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Необходимые материалы и оборудование: краски гуашь, широкие кисти, пластмассовые стаканы, стеклянный стакан, сахар, влажные салфетки, шприцы, чайные ложки.
Предварительная работа: знакомство со свойствами воды, эксперименты по смешиванию воды, окрашенной в разные цвета.
Ход НОД
1. Вводная часть.
1.1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? Отлично, от этого, у меня тоже прекрасное настроение.
- Я сегодня пришла на работу и заметила в группе незнакомое ведерко. Вы видели его утром? Хотите узнать, что же там? (Да)
Посмотрите, что это? (Капли). Какие они большие, наверное, волшебные. Что же в них?
Воспитатель достает из ведерка «капельки», а в них загадки.
Воспитатель:
- Смотрите, на них что-то написано. Кажется, это загадки. Сможете их отгадать? (ответы детей).
Ветер тучу позовет, туча по небу плывет,
И поверх садов и рощ моросит холодный …. (Дождь)
Воспитатель прикрепляет к доске каплю.
К нам течет издалека
Лентой синею … (Река)
Воспитатель прикрепляет к доске картинку вторую каплю.
Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
Воспитатель прикрепляет к доске третью каплю.
1.2. Ориентировочный этап
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что общего во всех этих загадках? (Вода)
- Скажите, а где можно встретить воду в природе? (предположения детей).
- Правильно! А воду в море – как ее называют по-другому? (Морская). Воду в реке? В озере? В роднике? В болоте? В водопроводе? (речная, озёрная, родниковая, болотная, водопроводная).
- Как вы думаете, для чего нужна вода? (предположения детей).
2. Основная часть.
2.1. Исполнительский этап
Воспитатель:
- Мы используем воду каждый день и хорошо знакомы ее свойствами. Давайте вспомним их. Какого цвета вода? (бесцветная). Вода имеет запах? (нет). А вкус? (нет) Значит, она безвкусная. Еще какие свойства воды вы знаете? (жидкая, прозрачная, может быть твердой, если замерзает). Молодцы! Но у воды есть и другие интересные свойства. Хотите узнать? Тогда я приглашаю вас в нашу «Лабораторию почемучек». Но прежде чем туда пройти, давайте вспомним правила поведения в лаборатории? (Вести себя спокойно, не мешать друг другу, не толкать друг друга, ко рту ничего не подносить).
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и в нашей лаборатории. А кто знает, что делают в лабораториях? (Проводят опыты, эксперименты)
- Правильно! Ребята, так вот сегодня мы будем с вами проводить необычный опыт с водой.
- Посмотрите, перед каждым из вас находится стакан с водой. Обратите внимание, количество воды в ваших стаканах одинаковое.
У меня в банке вещество белого цвета. Посмотрите, можете по внешнему виду назвать его? Что это? (предположения детей). Да, это сахар. Сейчас мы будем добавлять сахар в воду. Но количество сахара в стаканчиках будет разное. Соня добавит в свой стакан 4 ложки сахара, Лиза – 3 ложки сахара, Савелий положит в свой стакан 2 ложки сахара, а Миша – 1 ложку. Размешайте сахар. Вода изменилась после того, как мы добавили сахар? ( предполагаемые ответы: стала мутной, липкой, сладкой, тягучей).
- Как вы думаете, в чьем стакане вода самая сладкая? Почему? А в чьем стакане вода менее сладкая? Почему?
Воспитатель:
- А теперь мы окрасим воду в наших стаканах в разные цвета. Возьмите кисточку, наберите краску и окрасьте воду в своем стакане. Как изменилась вода? (перестала быть прозрачной, стала красной (зеленой и т. д.).
- А теперь – главный эксперимент. Мы будем выливать всю воду в один стакан. Как вы думаете, что произойдет? (предположения детей).
Давайте пробовать! Первой выливает Соня. Дальше Лиза, (воду выливают с помощью шприца осторожно по стенке стакана при помощи воспитателя). Следующий Савелий, а теперь Миша.
- Что вы видите? (ответы детей). Правильно, вода не перемешалась, в стакане образовались 4 слоя разного цвета. Как вы думаете, почему это произошло? (предположения детей).
- Оказывается, когда мы добавили в воду сахар, она стала тяжелее. Это свойство воды называется плотность. Повторите. Чем тяжелее вода, тем больше у неё плотность. Какой слой воды самый плотный? (нижний). А какой менее плотный? (верхний).
Вот такая «радужная вода» у нас получилась.
Какого цвета самый нижний слой? - А самый верхний слой? Какой слой между синим и красным?
Еще раз расскажите, почему вода не перемешалась? От того, что плотность воды с большим количеством сахара больше (вода тяжелее, плотнее, следующий слой остается на поверхности. Больше сахара – больше плотность.
3. Заключительная часть.
3.1. Рефлексивный этап.
Воспитатель:
- Вот, и закончился наш сегодняшний эксперимент. Выходите, пожалуйста, на ковер.
- Ребята, вам понравилось? У вас получилось быть исследователями? Это был трудный эксперимент? Почему? Что нового узнали? Если вам было интересно, расскажите родителям. Может, у вас получится сделать такой же опыт дома.