Ирина Панова
Конспект НОД «Чудесный песочек». Группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, познакомить детей со свойствами песка.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Развивающие:
1. развивать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
2. развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе сов-местной деятельности
3. обогащать словарный запас.
4. развивать моторику рук детей.
5. учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД „Чудесный песочек“, Группа раннего возраста» размещена в разделах
1. воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
2. воспитывать интерес к работе с песком.
Обучающие:
1. познакомить детей со свойствами песка.
2. учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
3. формировать умение сравнивать и делать выводы.
Виды деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Формы организации:
Совместная, групповая
Оборудование:
Кукла, корзинка, ёмкость с песком для педагога, столы и стулья, ёмкости с песком на каждого ребёнка, лейка с водой, формочки и совочки по количеству детей.
Предварительная работа:
1. рассматривание иллюстраций на тему «Игра с песком».
2. игры с песком и водой на участке детского сада.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно-организационный этап деятельности
Раздаётся стук в дверь
- Интересно, кто же стучит к нам в дверь?
Воспитатель заносит куклу. В корзинке у неё находится ёмкость с сухим песком.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.
- Давайте поздороваемся с ней. Дети сидят на ковре.
Дети здороваются.
Содержательно-организационный этап деятельности
- Катя, а что у тебя лежит в корзинке?
Кукла: Я принесла вам песочек.
Воспитатель показывает детям песок.
Но он не простой, а волшебный. Он может радовать вас, а может играть с вами. Хотите проверить?
- Тогда садитесь за столы.
Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
• не брать песок в рот;
• не обсыпаться песком;
• не тереть глаза грязными руками.
- Скажите, что насыпано у вас в тарелоч-ках?
- Ребята, потрогайте песок и скажите какой он : сухой или мокрый?
- А теперь возьмите песок в ладошки и устроим песочный дождик.
- Вот как наш песочек сыпется. Значит он сыпучий.
- Ребята, а знаете, на песке можно рисовать. Давайте порисуем на нашем песке пальчиками.
- А ещё нам Катя принесла различные формочки и совочки. Давайте поиграем с песочком. Будем лепить с вами куличи-ки. Работайте осторожно, аккуратно насы-пайте песок в формочки.
- Получились куличики?
- А знаете, почему не получились?
- Потому что он сухой. Какой песочек?
- Значит, из сухого песка куличики сделать нельзя.
- Ребята, давайте попробуем налить в песок воду и посмотрим, что произойдёт.
Воспитатель наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый?
- Значит если в песок налить воду, он ста-нет влажным, мокрым.
- Посмотрите, мокрый песок так же сып-лется, как и сухой или нет?
- Значит мокрый песок не сыпучий. Давайте попробуемиз мокрого песка сделать куличики. Возьмите формочку, аккуратно насыпьте в неё мокрый песок, постучите по песку совочком и осторожно переверните формочку с песком. Теперь постучите по донышку ещё раз совочком и снимите формочку.
- Что у вас получилось?
- Вот какой красивый куличик мыс вами сделали! Молодцы!
- А сейчас нам надо вымыть руки.
Дети садятся за столы.
Ответы детей
Ответы детей
Дети по примеру воспитателя про-пускают песочек между пальцами.
Воспитатель показывает детям, как можно рисовать пальчиком на песке.
Дети вместе с воспитателем рису-ют на песке.
Дети выполняют задание.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети трогают песок и отвечают на вопрос.
Дети пробуют сыпать песок и выяс-няют, что песок не сыпется.
Дети делают куличики
Ответы детей
Дети с помощью воспитателя приводят себя в порядок
Рефлексивный этап деятельности
Кукла: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Теперь вы знаете, что песок может быть сухим и мокрым, сыпучим и нет, на песке можно рисовать и из него можно лепить разные предметы. Но мне уже пора уходить домой. А на прощанье я хочу угостить вас конфетами.
Воспитатель раздаёт детям конфеты
Дети прощаются с куклой