Анна Фещенко
Непосредственно образовательная деятельность «Волшебное свойство магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
1. Познакомить детей со свойствами магнита.
2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.
3. Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Волшебное свойство магнитов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
2. Развивать логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.
3. Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через разные формы магнитов.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
3. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.
Оборудование и материалы: ИКТ, магниты, различные металлические предметы, стакан с водой, пластмассовая тарелка с песком, мягкие игрушки, пластмассовая пуговица, деревянные брусочки, две магнитных доски.
Демонстрационный материал:
1. Демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на одного ребёнка; (пластмассы, резины, дерева, железа, стекла).
2. Для физкультминутки (спокойная музыка).
Техническое оснащение: МП3-проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске, ноутбук, проектор, видеодиск «Фиксики».
Предварительная работа:игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»; чтение сказки Бажова П. П. «Серебряное копытце»
1. Организационный момент. (Звучит музыка. вошли в группу, построились полукругом)
Воспитатель: Дорогие ребята и наши гости, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей) :
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
2. Игра «Волшебная рукавица».
Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение. Ребята, посмотрите, а кто это к нам стучится? (повар, в руках у него тарелка с фасолью и скрепками). Давайте узнаем, зачем он к нам пришел.
-Повар: Здравствуйте! Ребята, помогите! Сегодня, когда я пришла на работу и собралась варить вам суп, обнаружила, что в тарелке с фасолью лежат скрепки, а из скрепок суп не варят. Помогите мне перебрать фасоль.
-Воспитатель: Поможем?
-Воспитатель: (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
(Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).
С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).
• Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
• А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.
3. Путешествие в лабораторию.
Воспитатель: Все встали в круг.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. (закрывают глаза)
- 1, 2, 3 – Волшебство скорей приди!
-Ребята, открывайте глазки и посмотрите, куда же мы попали? (лабораторию)
-Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать маленькими исследователями.
-А кто такие исследователи? (это человек, который что – то изучает)
- Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать, и изучать свойства магнитов.
- Но сначала, давайте, повторим правила поведения в лаборатории. А назвать нам эти правила поможет волшебный экран. (показываю картинку, дети по ней формулируют правила)
1. нельзя ничего пробовать на вкус; 1 слайд
2. нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой; 2 слайд
3.! означает, что этот фокус небезопасный. Его можно проделать только со взрослыми; 3 слайд
4. будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними. 4 слайд
4. Исследование свойств магнита.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит магнит. Какой он на ощупь?
(холодный, твёрдый, железный)
Воспитатель: А что такое магнит? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, много – много лет назад люди (5 слайд) нашли в горах (6 слайд) минерал – камень черного цвета (7 слайд) с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит (8 слайд). Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города(9 слайд) вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди делали из него украшения (слайд 10) серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнита – притягивать железо (слайд 11).
Воспитатель: Почему магнит притягивает предметы? (в магните есть специальные частички)
Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит? Как вы думаете? (металлические).
Воспитатель: Давайте проверим.
5. Эксперементирование.
Опыт № 1.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Как проверить правильный ли выбор вы сделали? (Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).
Воспитатель: Какие предметы притянул магнит? (Скрепка, шайба).
Воспитатель: А какие не притянул? (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу).
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. (показ картинки)
6. Физминутка.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
(Вращение головой.)
А теперь руками крутим—
И для них разминка будет.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
(Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
(Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
7. Опыт №2.
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканы с водой. Давайте опустим в них скрепку. Что произошло? (утонула)
Воспитатель: А как вы думаете, почему? (она тяжелая, железная, не может плавать, вес больше (тяжелее) веса воды).
Воспитатель: А как можно достать скрепку, не замочив рук? (вылить воду из стакана, с помощью ложки).
Воспитатель: А я предлагаю достать с помощью магнита. Для этого его надо поднести близко к поверхности воды. (проводят опыт).
Воспитатель: Каким волшебным свойством обладает магнит? (он притягивает железные предметы).
Воспитатель: Действительно, он притягивает к себе металлические предметы, а еще можно сказать - он с ними взаимодействует.
Воспитатель: Так какой же вывод мы можем сделать?
Вывод: Магнит, взаимодействует с металлическими предметами через воду.
8. Опыт №3.
Воспитатель: Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в песке и сложить их в рядом стоящие тарелочки.
Воспитатель: Все справились с заданием?
Воспитатель: Какие предметы волшебный магнит помог найти и достать из песка? (гайки, шурупы, скрепки, кнопки)
Воспитатель: Почему они притягиваются к магниту? (они сделаны из железа, они металлические).
Вывод: Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются – магнетическими.
9. Физминутка.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
10. Опыт №4.
Воспитатель: Я, волшебница и могу двигать предметы, не касаясь их руками. (под столом вожу магнитом – двигается ключ. А другой вожу сверху, над ключом)
Воспитатель: А вы догадались, как я это сделала?
Воспитатель: А вы так можете?.
Вывод: Магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни песок, ни другие преграды.
11. Игра «Составь узор».
Выложите из магнитов разных цветов картинку на магнитной доске и назовите её.
12. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?
С каким волшебным камнем мы познакомились?
-С какими свойствами магнитов вы познакомились?
(- Магнит притягивает железные предметы.
- Магнитные силы проходят через разные материалы.)
- Действует ли магнит на расстоянии?
(- Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?
- Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?
(Магнитная доска и цифры, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели).
- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.
А волшебники за ваши старания прислали вам подарок-диск с мультфильмом «Фиксики» о магните.