Татьяна Мирошникова
«Необычный кроссворд». Конспект занятия по обучение грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать закреплению имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
• формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов, различать гласные и согласные ;
• упражнять в делении слов на слоги;
Публикация «„Необычный кроссворд“, Конспект занятия по обучение грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кроссворды для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.
Развивающие:
• развивать связную речь;
• развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
• развивать грамматический строй речи.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к образовательной деятельности;
• воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
• воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, сегодня у нас необычный день и необычное занятие.
(Дети стоят полукругом.)
- На адрес нашего детского сада прислали настольную игру, которая называется «Кроссворд», а вы знаете, что такое кроссворд? (ответы детей)
- Наш кроссворд не совсем обычный, отгадав его, вы узнаете зашифрованное в нем слово. Хотите попробовать свои силы и разгадать кроссворд? (ответы детей)
- Проходите, занимайте свои места. Сначала проверим, знаете ли вы звуки и буквы.
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Почему они называются «гласные»? (их можно петь)
Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)
- Давайте назовем гласные звуки.
- Почему не поются согласные звуки? Что мешает? (губы, зубы, язычок). Каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим, зеленым)
- Давайте назовем согласные звуки.
- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
- Итак, приступаем к выполнению заданий.
1 задание: проведем звуковой анализ слова, слов: роза, ранец, книги, ручка (на стол кладется по картинке, тарелка с фишками и каждому ребенку выдается карточка со звуковыми домиками, дети самостоятельно делают звуковой анализ слов, после выполнения задания проверяем)
Воспитатель: - молодцы, мы выполнили первое задание. Теперь можем прочитать вопрос к кроссворду.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? Карандаш
2 задание: мы должны назвать первый и последний звук в словах, изображенных на картинках, обозначить звуки буквами и разделить слова на слоги. (На доске картинки с заданиями, тарелка с магнитными буквами дети определяют звуки и обозначают их буквами)
Воспитатель: Ребята, мы справились со вторым заданием, можем прочитать второй вопрос к кроссворду.
2. Её с собой берёт геолог,
турист, водитель, археолог. Карта
3 задание. «Найди слог, получится слово»
(на столе лежат карточки, на которых написана первая половина слова, нужно найти вторую половину слова, найти второй слог.)
Ар-буз зеб-ра мас-ка
Ба-нан руч-ка ёл-ка
Ли-са са-хар зи-ма
Ва-за ры-ба зу-бы
(дети делятся на две команды, первая команда ищут карточки с первыми слогами, а вторая команда – карточки со вторыми слогами, затем проверяют слова).
Воспитатель: мы выполнили третье задание и теперь прочитаем вопрос к кроссворду.
3. По чёрному белым
Пишут то и дело,
Потрут тряпицей-
Чистая страница. Доска.
Физминутка
Мы друг другу улыбнулись,
Выше – выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Мы немножечко размялись, а теперь пришла пора улыбнуться детвора. На картинки вы смотрите и ошибки находите (игра «Исправь ошибку», воспитатель показывает картинки и зачитывает предложения с
неверными словами.)
4 задание: поставить буквы в указанном порядке и прочитать слово, которое получилось.
ш и м а а н
3 4 1 2 6 5
к р а е а т
3 1 2 4 6 5
е в о р д е
2 5 6 3 1 4
Воспитатель: Четвё ртая загадка:
На ноге стоит одной.
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны.
Реки, горы, океаны. Глобус.
5 задание: прочитай слово
Воспитатель: и, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
Воспитатель: И последнее слово в нашем кроссворде.
В него кладу я карандаш,
И ручек пару в самый раз,
Линейку, циркуль, ластик,
Всё умещу в нём разом!
Пенал.
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями и отгадали весь кроссворд, у нас получилось слово… «ШКОЛА».
Итог:
Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Ребята, у нас висят смайлики. Если вы считаете, что сегодня занятие было трудным для вас, возьмите красный смайлик. Если вы считаете, что занятие было не очень сложное – синий, а если наше занятие было совсем не трудным для вас, возьмите зелёный смайлик. (Дети анализируют почему взяли те или иные смайлики, проговаривая, чем понравилось заниматься на занятии, какие задания выполнять)
Кроссворд
к а р
а
н
д
а ш
к а р т а
д о с к а
г л о б у с
п е н а л