Получи документы

«Необычный кроссворд». Конспект занятия по обучение грамоте в подготовительной к школе группе

Татьяна Мирошникова
«Необычный кроссворд». Конспект занятия по обучение грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать закреплению имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;

• формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов, различать гласные и согласные ;

• упражнять в делении слов на слоги;

Публикация «„Необычный кроссворд“, Конспект занятия по обучение грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

Развивающие:

• развивать связную речь;

• развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

• развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к образовательной деятельности;

• воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

• воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, сегодня у нас необычный день и необычное занятие.

(Дети стоят полукругом.)

- На адрес нашего детского сада прислали настольную игру, которая называется «Кроссворд», а вы знаете, что такое кроссворд? (ответы детей)

- Наш кроссворд не совсем обычный, отгадав его, вы узнаете зашифрованное в нем слово. Хотите попробовать свои силы и разгадать кроссворд? (ответы детей)

- Проходите, занимайте свои места. Сначала проверим, знаете ли вы звуки и буквы.

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Почему они называются «гласные»? (их можно петь)

Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

- Давайте назовем гласные звуки.

- Почему не поются согласные звуки? Что мешает? (губы, зубы, язычок). Каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим, зеленым)

- Давайте назовем согласные звуки.

- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

- Итак, приступаем к выполнению заданий.

1 задание: проведем звуковой анализ слова, слов: роза, ранец, книги, ручка (на стол кладется по картинке, тарелка с фишками и каждому ребенку выдается карточка со звуковыми домиками, дети самостоятельно делают звуковой анализ слов, после выполнения задания проверяем)

Воспитатель: - молодцы, мы выполнили первое задание. Теперь можем прочитать вопрос к кроссворду.

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? Карандаш

2 задание: мы должны назвать первый и последний звук в словах, изображенных на картинках, обозначить звуки буквами и разделить слова на слоги. (На доске картинки с заданиями, тарелка с магнитными буквами дети определяют звуки и обозначают их буквами)

Воспитатель: Ребята, мы справились со вторым заданием, можем прочитать второй вопрос к кроссворду.

2. Её с собой берёт геолог,

турист, водитель, археолог. Карта

3 задание. «Найди слог, получится слово»

(на столе лежат карточки, на которых написана первая половина слова, нужно найти вторую половину слова, найти второй слог.)

Ар-буз зеб-ра мас-ка

Ба-нан руч-ка ёл-ка

Ли-са са-хар зи-ма

Ва-за ры-ба зу-бы

(дети делятся на две команды, первая команда ищут карточки с первыми слогами, а вторая команда – карточки со вторыми слогами, затем проверяют слова).

Воспитатель: мы выполнили третье задание и теперь прочитаем вопрос к кроссворду.

3. По чёрному белым

Пишут то и дело,

Потрут тряпицей-

Чистая страница. Доска.

Физминутка

Мы друг другу улыбнулись,

Выше – выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Мы немножечко размялись, а теперь пришла пора улыбнуться детвора. На картинки вы смотрите и ошибки находите (игра «Исправь ошибку», воспитатель показывает картинки и зачитывает предложения с

неверными словами.)

4 задание: поставить буквы в указанном порядке и прочитать слово, которое получилось.

ш и м а а н

3 4 1 2 6 5

к р а е а т

3 1 2 4 6 5

е в о р д е

2 5 6 3 1 4

Воспитатель: Четвё ртая загадка:

На ноге стоит одной.

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны.

Реки, горы, океаны. Глобус.

5 задание: прочитай слово

Воспитатель: и, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

Воспитатель: И последнее слово в нашем кроссворде.

В него кладу я карандаш,

И ручек пару в самый раз,

Линейку, циркуль, ластик,

Всё умещу в нём разом!

Пенал.

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями и отгадали весь кроссворд, у нас получилось слово… «ШКОЛА».

Итог:

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Ребята, у нас висят смайлики. Если вы считаете, что сегодня занятие было трудным для вас, возьмите красный смайлик. Если вы считаете, что занятие было не очень сложное – синий, а если наше занятие было совсем не трудным для вас, возьмите зелёный смайлик. (Дети анализируют почему взяли те или иные смайлики, проговаривая, чем понравилось заниматься на занятии, какие задания выполнять)

Кроссворд

к а р

а

н

д

а ш

к а р т а

д о с к а

г л о б у с

п е н а л

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необычный кроссворд». Конспект занятия по обучение грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 мая 2022 в 15:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Необычный кроссворд». Конспект занятия по обучение грамоте в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирошникова (УИ 175613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД