Татьяна Резван
Планирование тематической недели «По странам и континентам. Две Америки: растительный и животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «По странам и континентам Две Америки : растительный и животный мир»
Дата проведения: 3 неделя марта (14.03.2022-18.03.2022)
Цель: Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира Северной и Южной Америки
Итоговое мероприятие: Доклады детей о животных Северной и Южной Америки
Публикация «Планирование тематической недели „По странам и континентам, Две Америки: растительный и животный мир“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой».
Региональный компонент: Рассказ воспитателя «Нет такого дружка, как родная матушка». Цель: познакомить с образом матушки – казачки. Слушание казачьих колыбельных песен.
Проект группы «Путешествие по континентам»
Проект детского сада "Детям знать положено правила дорожные"
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира
Тема : Путешествие в Америку
Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Южной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные джунглей).
Источник: А. А. Вахрушев стр. 432
Развитие речи:
Тема : Составление рассказа «Мишуткин день рожденья» по серии сюжетных картин
Цель: Способствовать развитию умений следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями (связная речь).
Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи» стр. 126
Музыка по плану муз. руководителя
Познавательное развитие Проект группы «Путешествие по континентам» Просмотр и обсуждение презентации: «Животные и птицы Северной и Южной Америки» Цель: Познакомить детей с разнообразием животных и птиц, растительным миром Америк
Конструирование по замыслу из природного материала: «Макет весеннего леса» (подбор материалов, обсуждение вариантов построек, формирование партнерских взаимоотношений).
Конструктивные игры: со строительным материалом «Строительство многоэтажного дома» (формирование представлений о высоте дома; приобретение опыта конструирования и преобразования домов — увеличение количества подъездов, изменение формы дома).
Речевое развитие Дидактические игры: «Подбери слово»» (подбор коротких (односложных) и длинных (многосложных) слов); «Похлопаем» (развитие умения измерять протяженность слов хлопками).
Дидактические упражнения: «От А до Я» (определение позиции звука в слове); «Игла» (трактовка значения слова в разных контекстах); «Мой — моя — моё» (формирование умения изменять местоимения по родам, составлять предложения с заданными словосочетаниями).
Социально – коммуникативное развитие Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : беседа по семейным фотографиям «Выходной день»; имитационные упражнения «Угадай»; дидактическая игра «Кому что?» : сюжет «Семейный обед».
Сюжетно-ролевая игра «Музей» : сюжет «Экскурсия в музей русской избы» (применение обобщенных представлений об устройстве жилища русского человека для развития игровой деятельности).
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплекс 28
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко бодрящая гимнастика «Синие птицы по небу плывут» «У большого индюка все расписаны бока» «Индя - индючок, ты похож на сундучок»
Артикуляционная гимнастика
«Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
«Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
Общеразвивающие упражнения: комплекс с деревянными кубиками.
Упражнения в ходьбе, беге и равновесии: ходьба по уменьшенной площади опоры, по перевернутой гимнастической скамейке; ходьба и бег с различными положениями рук; бег в среднем темпе, медленный бег (сохранение равновесия, осанки).
Упражнения в прыжках: прыжки в высоту с разбега (увеличение количества, с короткой скакалкой (обогащение двигательного опыта).
Художественно – эстетическое развитие Рисование по мотивам литературного произведения: «Золотой петушок» (рисование сказочного образа, развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции). Рисование в технике отпечатки: «Веточка мимозы» (формирование навыка рисования при помощи кусочка поролона, дополнения его необходимыми деталями при помощи кисти, карандашей, фломастеров).
Декорирование: собственных рисунков (оформление готовых работ в самодельные декорированные рамочки как завершающий этап творчества, подготовка к выставке).
Посещение музея: «Русская матрешка» (ознакомление с наиболее известными промыслами — загорская, семеновская, полхов-майданская, вятская матрешки и др.).
Самостоятельная деятельность дошкольников
С/р игра по желанию детей – продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Индивидуальная работа с детьми
Цель: Научить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8 при помощи числового отрезка.
«Подбрось, поймай»
Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук.
В
Т
О
Р
Н
И
К
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
ФЭМП: часть 2. № 17
Тема : «Число 8. Цифра 8»
Цель: Повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Источник: Петерсон Л. Г. «Раз – ступенька, два – ступенька.», стр. 187
Ручной труд / Аппликация:
Тема : Пушистые картины (ниточка за ниточкой)
Цель: Научить составлять картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники - освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное
Источник: Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И. А стр. 160
Физ. занятие № 73
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
Источник: В. В. Бойко, О. В. Бережнова «Физическое развитие дошкольников» стр. 72
Познавательное развитие Дидактические игры: «Сравни и заполни» (зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур); «Реши задачу» (фиксация условия задачи с помощью схемы); «Птицы и люди» (развитие воображения, творческих способностей); «Узор» (развитие пространственных представлений, умения видеть и составлять закономерность); «Угадай птицу» (совершенствование умения узнавать птиц по описанию, выделять существенные признаки, сравнивать и сопоставлять).
Дидактические упражнения: «Измерение длины» (закрепление представлений об аналогии между делением на части отрезков и групп предметов).
Речевое развитие Рассматривания: предметные картинки с изображением одежды и обуви (развитие словаря, уточнение названий частей одежды и обуви); иллюстраций Е. Чарушина к своим произведениям и к произведениям В. Бианки (развитие художественного восприятия, речи).
Чтение слогов и слов: освоение способа слогового чтения. Звуковые диктанты: с использованием известных букв (печатание под диктовку педагога).
Пальчиковая гимнастика: «Веселая грамматика» (развитие мелкой моторики рук).
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» : сюжет «Репортаж о любимых сказках» (обыгрывание ситуаций, требующих сотрудничества, совместного планирования действий).
Творческие игры: с соленым тестом (лепка птичек-жаворонков, обыгрывание продуктов творчества).
Дидактические игры: «Собери предметы быта», «Собери узор» (воспитание познавательного интереса к культуре своего народа).
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплекс 28
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко бодрящая гимнастика «Синие птицы по небу плывут» «У большого индюка все расписаны бока» «Индя - индючок, ты похож на сундучок»
Артикуляционная гимнастика
«Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
«Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ
Упражнения в лазании: лазание по наклонной доске и гимнастической стенке (совершенствование основных движений).
Строевые упражнения: перестроение в колонну по два (развитие умения выполнять упражнения в команде).
Подвижные игры: «Охотники и звери», «Совушка», «Гласный звук услышат уши — мяч взлетает над макушкой» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).
Художественно – эстетическое развитие
Выставки: детских работ, выполненных в различных техниках и самостоятельно оформленных (обучение искусству презентации собственных продуктов творчества).
Самостоятельная деятельность в центре творчества: создание цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства.
Самостоятельная деятельность дошкольников
С/р игра по желанию детей – продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Индивидуальная работа с детьми
Цель: Научить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8 при помощи числового отрезка.
«Подбрось, поймай»
Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук.
С
Р
Е
Д
А
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Обучение грамоте Занятие № 31
Цель: закрепить умение производить звуковой анализ слов. Развивать фонематический звук и фонематическое восприятие. Учить детей дифференцировать парные по звонкости-глухости согласные звуки. Учить детей читать слова с изученными буквами.
Источник: Сценарии образовательной деятельности Л. Е. Журова «Я умею читать» стр. 58
Лепка (пластилинография)
Тема : Чудо-букет
Цель: Научить создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Знакомство с искусством создания изразцов
Источник: Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И. А стр. 164
Музыка по плану муз. руководителя
Познавательное развитие Рассматривание: адаптированных детских определителей (узнавание перелетных птиц по внешнему виду, описанию).
Целевые прогулки: «За солнцем вслед» (уточнение представлений о влиянии солнца на процесс смены сезонов). Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Комнатный огород» (развитие умения делать выводы по итогам длительных наблюдений, рисунков в дневнике наблюдений).
Речевое развитие Пересказы: короткие рассказы о животных (совершенствование умения пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную).
Костюмированные постановки: фрагментов волшебных сказок (развитие диалогической речи, речевых умений; формирование умения войти в роль, передать характер героя).
Социально – коммуникативное развитие Сопровождение занятия «Что такое культурное наследие. О русской культуре» : беседа «Природное и культурное наследие»; экскурсия «Музей — хранилище культурного наследия»; викторина «Знаешь ли ты произведения устного народного творчества?»; драматизация народных и авторских произведений русских писателей; театр Петрушки (постановка спектаклей по фольклорным произведениям); обучение игре на народных музыкальных инструментах (ложки, трещотки, дудочки); разучивание русских народных танцев «Барыня», «Кадриль»; развлечение «Русская ярмарка»; слушание и исполнение русских народных песен; дидактические игры «Историческое лото», «Что за чем».
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплекс 28
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко бодрящая гимнастика «Синие птицы по небу плывут» «У большого индюка все расписаны бока» «Индя - индючок, ты похож на сундучок»
Артикуляционная гимнастика
«Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
«Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ
Игровые упражнения: «Канатоходец», «Солдаты» (привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений).
Спортивные игры: баскетбол (бег в парах в среднем темпе, передавая мяч друг другу после ведения его руками); футбол (ведение мяча с попаданием в ворота).
Плавание: свободное плавание (с надувной игрушкой или кругом в руках).
Художественно – эстетическое развитие Проект детского сада "Детям знать положено правила дорожные аппликация «Веселый светофорчик»
Цели: учить детей располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим; воспитывать умение совместно выполнять общую работу; упражнять в вырезании исходных форм (заготовки) нужной величины и формы; совершенствовать навыки плавного вырезания округлых форм; способствовать развитию познавательного интереса, речи, творческих способностей; развивать зрительно-моторную координацию; воспитывать эстетический вкус.
Слушание: Й. Гайдн «Менуэт»; И. Бах «Менуэт» (развитие умения слушать аналогичные произведения, запоминать их названия, анализировать).
Пение: «Мамин вальс», муз. Б. Кравченко, сл. П. Кагановой; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдоро ва (расширение певческого опыта).
Пластические импровизации на классическую музыку: музыка из балетов П. Чайковского (выполнение перестроений в соответствии с рисунком танца).
Самостоятельная деятельность дошкольников
С/р игра по желанию детей – продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Индивидуальная работа с детьми
«Назови соседей» Цель: закреплять умение находить число больше на один, меньше на один.
«По дорожке ножки вместе, ножки врозь».
Цель: отрабатывать выполнение прыжков ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, развивать силу ног.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
ФЭМП: часть 2. № 18
Тема : «Измерение объёма»
Цель: сформировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.
Источник: Петерсон Л. Г. «Раз – ступенька, два – ступенька.» ,стр. 196
Рисование:
Тема : Весна идёт (весенние картины в рамочках)
Цель: Научить оформлять готовые работы (рисунков, аппликаций) как завершающий этап творчества. Создание условий для творческого применения освоенных умений.
Источник: Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И. А стр. 166
Физ. занятие (на воздухе) № 74
Цель: Источник: В. В. Бойко, О. В. Бережнова «Физическое развитие дошкольников.»
Познавательное развитие Исследования: «Почему бутылки сжимаются и расширяются» (изучение свойств воздуха при смене температур, опыты с пластиковыми бутылками); «Как «покормить» букет?» (изучение влияния состава воды (раствора) на состояние букета цветов, опыты с подкормкой срезанных цветов).
Наблюдения: объекты — проталины, движение солнца в течение дня (развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности наблюдаемых явлений).
Речевое развитие Чтение: сказка Л. Толстого «Белка и волк» (формирование интереса к чтению); рассказы К. Паустовского «Барсучий нос», Н. Сладкова «Непослушные малыши» (развитие интереса к миру природы).
Выразительное чтение и обсуждение: стихотворения А. Анпилова «Хомячок», Л. Чарской «Мурлыка»; рассказа М. Москвиной «Кроха» (закрепление умения рассуждать, вникать в смысл прочитанного, находить аналогии в собственном опыте, высказывать свое мнение).
Социально – коммуникативное развитие Беседы: «Кого будем поздравлять с Днем птиц?» (актуализация и дополнение представлений о том, кого можно и нужно поздравлять с народным праздником, что дарить в такой день); «Как вести себя в лесу, на пикнике» (обсуждение правил экологически безопасного поведения на природе).
Посиделки: «О чем рассказал самовар» (разучивание загадок, пословиц, поговорок о предметах народного быта).
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплекс 28
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко бодрящая гимнастика «Синие птицы по небу плывут» «У большого индюка все расписаны бока» «Индя - индючок, ты похож на сундучок»
Артикуляционная гимнастика
«Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
«Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ
Взаимодействие с семьями воспитанников: деловая игра «Бережем здоровье детей вместе» (актуализация и дополнение знаний родителей о культуре здоровья, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания дошкольников; выявление круга задач, путей сотрудничества семьи
Художественно – эстетическое развитие Проект группы «Путешествие по континентам» НОД Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к созданию коллективного панно. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками, вырезание по нарисованному контуру
Музыкально-ритмические композиции на основе детских песен: «Хлопайте в ладоши» Е. Зарицкой (воспитание доброжелательного отношения друг к другу).
Музицирование с инструментами: небольшие музыкальные пьесы (лендлер) (создание условий для самостоятельного музицирования вне занятий).
Танцы-импровизации: с обручами, платками (развитие ловкости, точности и координации движений).
Самостоятельная деятельность дошкольников
С/р игра по желанию детей – продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Индивидуальная работа с детьми
Цель: Научить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8 при помощи числового отрезка.
«Подбрось, поймай»
Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Конструирование
Тема : «Амазонский крокодил»
Цель: Учить детей создавать изображение крокодила способом аппликации
Источник: Конспект
Чтение художественной литературы:
Тема : Басня Л. Толстого «Собака и её тень» Анализ пословиц
Цель: Учить осмысливать аллигорию басни, её суть, соотносить идею басни со значением пословицы.
Источник: Ушакова О. С «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 171
Физ. занятие № 75
Цель: Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.
Источник: В. В. Бойко, О. В. Бережнова «Физическое развитие дошкольников» стр. 73
Познавательное развитие Сравнительные наблюдения: «Лед весной» (развитие умения ставить познавательные задачи, выбирать условия для их решения в ходе наблюдения, формулировать выводы, рассказывать о свойствах льда; систематизация представлений об изменениях, произошедших со льдом в начале весны, связи между изменением температуры воздуха и свойств льда).
Научно-познавательные рассказы: «Влияние солнца на жизнь людей» (развитие представлений о солнце как источнике тепла и света, необходимых для жизни живых организмов).
Практикумы: работа с солнечными часами (периодичные замеры времени).
Работа с дополнительными пособиями к курсу математики «Игралочка».
Работа с дидактическими материалами и альбомом наблюдений: тема «Неживая природа. Значение солнца».
Речевое развитие Аналитические беседы о прочитанном: о рассказе К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» (формирование умения вести беседу, обсуждать содержание произведений, делать выводы); по произведению О. Пройслера «Маленькая Баба-Яга» (по итогам длительного чтения).
Социально – коммуникативное развитие Дежурства: на занятиях (совершенствование трудовых навыков, повышение самостоятельности при выполнении обязанностей дежурных).
Развлечения и досуги: «Жаворонки, или День птиц»* (исполнение веснянок и закличек птиц, народные игры).
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплекс 28
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко бодрящая гимнастика «Синие птицы по небу плывут» «У большого индюка все расписаны бока» «Индя - индючок, ты похож на сундучок»
Артикуляционная гимнастика
«Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
«Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ
Спортивные игры: баскетбол (перебрасывание мяча друг другу (в парах); броски мяча в баскетбольное кольцо; игра «Мяч в кольцо»); футбол (сбивание кегли ударом ноги по мячу с расстояния з м).
Плавание: свободное плавание (с надувной игрушкой или кругом в руках).
Игровые закаливающие мероприятия: мытье рук и умывание теплой и прохладной водой поочередно, хождение босиком по «дорожкам здоровья» (совершенствование представлений о пользе закаливающих процедур).
Художественно – эстетическое развитие Изготовление и оформление самодельных книг в технике скрапбукинг: в подарок друг другу (применение различных художественных материалов для оформления книг).
Самостоятельная деятельность в центре творчества: овладение универсальными действиями — складывание, обматывание, завязывание узла при работе с тканями, в процессе изготовления кукол.
Самостоятельная деятельность дошкольников
С/р игра по желанию детей – продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Индивидуальная работа с детьми
Цель: Научить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8 при помощи числового отрезка.
«Подбрось, поймай»
Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук.