Татьяна Белякова
Планирование тематической недели «Мой город, моя страна, моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема : «Мой город, моя страна, моя планета»
Группа: __ подготовительная___ Задачи: расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
День недели
Публикация «Планирование тематической недели „Мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
Понедельник 7. 10 Утро:
прием
детей,
осмотр,
игры,
индивид.
работа,
утр, гим-
настика
завтрак,
самостоя-
тельная
деятель
ность игры УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:
Провести с детьми беседу «Осень золотая»
Задачи: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.
Рассматривание иллюстраций «Природа осенью»
Задачи:(закрепление и расширение представлений об осени).
Д/и «Найди два одинаковых предмета»
Задачи: рассмотрев и сравнив предметы, надо найти фигуры, одинаковые по цвету, форме, величине и другим характерным признакам.
П/и «Море волнуется раз…».
Задачи: закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.
Индивидуальная работа по грамоте.
Речевая игра «Найди звук в слове». Задачи: закреплять умение выделять заданный звук в словах. (Абубакр С, Соня Н, Ярина Ш)
Дежурство по столовой
«Сервируем стол к завтраку»
Задачи: закреплять знания детей применять различные правила сервировки стола. Совершенствовать выполнения трудовых операций, поощрять активность.
(Дима С, Даша З)
Пользуйся носовым платком; чихая и кашляя, отвернись от собеседника. Прикрывай рот и нос платком.
В уголок книги внести иллюстрации «Осень»
Организованная
образова -
тельная
деятель -
ность 1. Ознакомление с природой О. А. Соломенникова (стр. 37№3) «4 октября - Всемирный день животных»
Задачи: расширять представления детей о разнообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.
2. Ф. Э. М. П. И. А. Помараева (стр. 32№3)
Задачи: продолжать учить составлять число 6 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
3. Музыка
Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)
Прогулка:
Наблюдение за солнцем. Развивать наблюдательность, умение вести беседу на заданную тему.
Д/И «Назови правильно» упражнять в подборе прилагательных к одному существительному.
Труд на участке – воспитывать желание трудиться сообща.
СИД с выносным материалом – поощрять новые игровые замыслы детей; умение договариваться; доброжелательность.
П/И «Ловишки» упражнять детей в беге по всей площадке; развивать ловкость, выносливость. Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).
(Ибрагим Г, Соня Г, Саша) Сит. беседа «Мы на улице» закрепление правил поведения на улице Сбор семян цветов с клумбы
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Приводим участок в порядок после прогулки (собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)
Понедельник 7. 10 Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, инд. работа
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры
Сюжетно ролевая игра «Едем, едем в лес осенний».
Задачи: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».
Провести с детьми беседу: «Если позвонили в дверь».
Задачи: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.
Игры со строительным материалом «Дом бабушки в деревне»
Задачи: Уточнить представление об особенностях сельских домов и построек на сельском дворе. Способствовать созданию комплекса сооружений. Упражнять в коллективном строительстве.
Трудовое поручение «Полить цветы»
Задачи: Совершенствовать трудовые умения детей, выполнять поручения, заботиться о растениях
Чтение стихотворений об осени
Задачи: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора. Индивидуальная работа по Ф. Э. М. П
Д/И «Рассели ласточек»
Задачи: упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа.
(Ваня Р, Варя Ч)
Самообслуживание после дневного сна.
Задачи: совершенствовать умение самостоятельно и последовательно одеваться.
Внесение конструктора
Вечерняя прогулка Наблюдения за тем, как на улице темнеет
П/И «Ловишки» упражнять детей в беге по всей площадке; развивать ловкость, выносливость.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема : «Мой город, моя страна, моя планета»
Группа: __ подготовительная___
Задачи: расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
Вторник 8. 10 Утро:
прием
детей,
осмотр,
игры,
индивид.
работа,
утр, гим-
настика
завтрак,
самостоя-
тельная
деятель
ность игры УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:
1. Речевая игра «Осенние деньки» Расширять словарный запас детей словами синонимами.
2. Игра «Разберись – не ошибись» упражнять в классификации предметов по определённым признакам
3. Проанализировать дежурство дежурных по столовой и уголку природы, развивать трудовые навыки
4. П/И «» развивать ловкость, быстроту, точность движений Дежурство на занятии
Задачи: развивать умение отбирать материалы, проверять готовность материалов и принадлежностей к работе, планировать свою деятельность, организовывать самостоятельную работу товарищей.
(Миша Ф, Ярина Ш)
Практическое упражнение «свет мой зеркальце скажи»
Задачи: совершенствовать К. Г. Н. приучать замечать и устранять неполадки в своём собственном виде.
Организованная
образова
тельная
деятель
ность 1. Развитие речи В. В. Гербова (стр. 28 №3) «Звуковая культура речи»
Задачи: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов и в предложении.
2. Рисование Комарова Т. С. (стр45№5) «Мама гуляет со своим ребенком сквере, по улице»
Задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контора простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
3. Физическая культура (улица) Л. И. Пензулаева (стр24№18)
Задачи: повторить бег в среднем темпе, развивать точность броска, упражнять в прыжках.
Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)
Прогулка:
игры,
наблюде
ния, труд,
индиви
дуальная
работа,
физкуль
турно-оздорови
тельная работа. Наблюдение за ветром. Развивать наблюдательность, умение обобщать.
Д/И «Летает – не летает» упражнять в подборе существительных на заданную тему; расширять активный словарь.
СИДД с выносным материалом. Развивать игровые действия; поощрять самостоятельность детей развивать сюжеты.
Труд на участке привлечь детей к подметанию площадки. Развивать трудовые навыки работы в коллективе.
П/И «Перебежки парами» упражнять детей в беге парами, развивать ловкость.
Инд. работа по физо – метание – развивать ловкость, глазомер. Отработка техники размаха, броска
(Даша З, Соня Н, Ваня Р) Подготовить мячи для индивидуальной работы.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Приводим участок в порядок после прогулки (собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)
Практическое упражнение «Мой внешний вид».
Задачи: Формировать навыки детей самообслуживания, развивать умение самостоятельно протирать обувь после прогулки, чистить одежду. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Вторник 8. 10 Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, инд. работа
Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Задачи: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.
П/и ««Не попадись».
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Игры детей с крупным строительным материалом «Меняемся схемами».
Задачи: Формировать умение детей рисовать схемы задуманных ими построек, выполнять постройки по схемам. Поощрять стремление к творческой деятельности.
Хороводная игра «Как пошли наши подружки», русская народная песня.
Задачи: Упражнять детей выполнять игровые действия (перестраиваться во время пения из круга в пары). Способствовать развитию творческой активности при исполнении движений, отражающих содержание песни.
Индивидуальная работа по Ф. М. П.
«Четвертый лишний»
Задачи: продолжать упражнять в классификации предметов по разным признакам.
(Глеб К, Маша Ф, Ибрагим Г)
Игра «Мои друзья» воспитывать умение общаться друг с другом. Атрибуты для С/Р/И «Аптека»
Схемы построек
Вечерняя прогулка П/И «Смелые ребята».
Задачи: упражнять в быстром беге; развивать ловкость
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: __ подготовительная___
Тема : «Мой город, моя страна, моя планета»
Задачи: расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
Среда 9. 10 Утро:
прием
детей,
осмотр,
игры,
индивид.
работа,
утр, гим-
настика
завтрак,
самостоя-
тельная
деятель
ность игры УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:
1. Ситуативная беседа «Жители нашего города» Способствовать обогащению словарного запаса, развивать мышление, речь, память.
2. Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города
3. Д/И «Произнеси правильно» упражнять в правильном произношении звуков [д, т] в слогах, словах, в предложениях.
4. П/И «Затейники» Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать физические качества, содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта.
Дежурство в уголке природы.
Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.
(Настя В, Глеб К) Задачи: Развивать умение детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме (Я и мое здоровье)
Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения Расставление книг в книжном уголке иллюстраций – достопримечательностей города Н. Новгорода
Организованная
образова
тельная
деятель
ность 1. Ф. Э. П. П.. И. А. Помараева (стр. 34№4)
Задачи: познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и определять его стороны и углы.
2. Музыка
3. Апликация Комарова Т. С. (стр. 43 №13) «Ваза с фруктами, ветками и цветами»
Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдве. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.
Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника. Развивать речь, наблюдательность, умение анализировать.
Д/и «Слова, словечки» Развивать логическое мышление, творческое воображение, умение образовывать ласковые слова
СИД с выносным материалом. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений; совершенствовать игровые замыслы и умения детей.
Труд. Привлечь детей к работе на веранде воспитывать привычку сообща трудиться.
П/И «Ловишки парами» закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности, развивать собранность, внимательность.
Инд. работа по физо «Наперегонки» развивать ловкость и быстроту движений
(Миша М, Кирилл Б, Ваня Г) Совершенствовать умение детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, умению детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. Грабли, метелки
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Приводим участок в порядок после прогулки (собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)
Среда 9. 10 Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, инд. работа
С/Р игра «Магазин на нашей улице» Закрепление знаний, полученных ранее, поощрять самостоятельность при распределении ролей, подборе атрибутов к игре.
СДД в уголке творчества способствовать развитию творческого замысла.
Д/И «Живая неделя»
Задачи: закрепить представления детей о днях недели.
Чтение «Прогулки с бабушкой» Воспитывать любовь к чтению; понимать смысл прочитанного рассказа; умение высказываться. Хозяйственно-бытовой труд.
Задачи: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. (Даша З, Варя Ч, Асалхон О) Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного Атрибуты к С/Р/И «Магазин на нашей улице»
Вечерняя прогулка
Подвижные игры по желанию детей