Елена Кокунова
Наши друзья — витамины. Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши друзья – витамины»
Цель:
Ознакомление с понятием «витамины»
Задачи:
Воспитание бережного отношения к своему здоровью
Ознакомление с понятием «витамины» и продуктах, в которых они содержатся
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и связи его с витаминами
Развитие мышления, памяти, воображения, сенсорного восприятия.
Предварительная работа: выучить с детьми стихи о витаминах, изготовление шапочек для витаминов А,В,С.
Публикация «Наши друзья — витамины, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: иллюстрации овощей и фруктов; иллюстрации полезных и вредных продуктов, тарелка с нарезанными овощами и фруктами, шпажки.
Ход занятия:
Смотрите кто пришел к нам в гости. Лисичка пришла к нам. Только с ней что-то случилось. Она заболела. Смотрите, у нее животик болит.
Как вы думаете, отчего у лисички живот болит?
Наверно что- нибудь съела вредное.
Поможем лисичке, расскажем ей, что можно кушать, а то нельзя.
Ты, лисичка, посиди на стуле и послушай, наши ребята тебе расскажут.
Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно».
На доске картинки полезных и вредных продуктов ()
Давайте подумаем, что полезно есть, а что вредно.
А что такого полезного в овощах и фруктах?
Витамины – это полезные для здоровья человека вещества и они обозначаются специальными буквами.
Сейчас Петя расскажет стихотворение про витамины :
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Давайте посмотрим в каких продуктах содержится витамин А :
(яблоки, тыква, далее дети называют по картинке)
Андрей нам расскажет стихотворение про витамин А :
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Видите,этот витамин нам нужен, чтобы расти.
Теперь давайте посмотрим, в каких продуктах содержится витамин В :
(изюм, яйца, рыба, сыр, йогурт, орехи, бананы, хлеб, грибы и др.)
Полина нам расскажет стихотворение про витамин В :
Витаминкой В назвали
Строго- настрого сказали
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
А Кирилл нам расскажет, про витамин С :
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает нам не болеть или поскорее вылечится, если уж заболели.
Давайте посмотрим в каких продуктах содержится витамин С :
(Апельсин, лимон, черная смородина, лук, шиповник и др.)
Лисичка, ты запомнила какие продукты надо кушать и живот болеть не будет.
Физкультминутка:
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» и повторяйте за мной движения. А если нет - молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Воспитатель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья (шагаем)
Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья (прыгаем)
Воспитатель: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья (бегаем)
Воспитатель: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья (приседаем)
Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья (зубки чистим)
Воспитатель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья (ходим на носочках)
Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья (качаем головой)
Садитесь на свои места
Теперь вы знаете, какие продукты полезны для здоровья и лисичке мы все объяснили.
А еще мы с ребятами решили сами вырастить себе витамины.
Что мы посадили в группе?
Зачем мы решили вырастить лук?
Какую часть лука мы будем кушать?
Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус»
Только угадывать мы будем с закрытыми глазами. Я вас буду угощать, а вы должны отгадать, что вы съели.
(На тарелке лежат кусочки яблока, груши, банана и моркови)
Все что вы попробовали полезно или вредно?
Смотрите нашей лисичке стало лучше, и нам пора расставаться, давайте ей что -нибудь пожелаем.
Пожелаем ей здоровья, никогда не болеть, приходить к нам в гости.
Вопросы к детям:
Что ты узнал нового на этом занятии?
Что вам понравилось на занятии?