Ирина Копылова
Конспект ННОД по развитию речи «Наши игрушки — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
Цель: уточнить знания названий игрушек, их внешнего вид, материал, из которых они сделаны, действия с ними.
Задачи :
• Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта.
Публикация «Конспект ННОД по развитию речи „Наши игрушки — наши друзья“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог, учить употреблять в речи существительные в родительном падеже.
• Учить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие материал.
• Воспитывать умение пользоваться игрушками, беречь их.
Методические приемы:
Словесные: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты.
Наглядные: игрушки для описания – машина, мишка, кукла, мяч, неваляшка; стихотворение «Зайка».
Практические: игровые упражнения, физкультминутка.
Оборудование:
• игрушки для описания : машина, мишка, кукла, мяч, матрёшка, неваляшка
• загадки об игрушках
• корзина
• схема составления рассказа об игрушках
Словарная работа. Обогащение словаря: плюшевый мишка
Активизация словаря: железный, деревянный, пластмассовый, резиновый
Ход занятия:
1 Основная часть.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями (ответы детей).
На стульчики сидит мишка и тоже поздоровался с детьми.
Мишка: здравствуйте дети. Я давно вас поджидаю. Проходите, присаживайтесь.
Воспитатель и дети: здравствуй, мишка (садимся на стулья).
Воспитатель: Мишка какой (красивый, большой, лохматый, коричневый)
Мишка: Спасибо, дети.
Воспитатель: а что это за красивая коробочка? Интересно!
Мишка: Отгадайте загадки и тогда узнаете.
Загадывает загадки:
Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
(Мяч)
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(Кукла)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-. (неваляшка)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
(Машина)
Воспитатель: дети отгадывают загадки, а из коробочки появляются отгадки. Так кто же спрятался в коробочке у мишки (мяч, кукла, машинка, неваляшка? Как можно назвать одним словом (Игрушки? Игрушки бывают сделаны из разного материала. Показываю на материал. Давайте поиграем.
Дидактическая игра: «Какой?» (с мячом)
Игрушки из пластмассы, они какие? (Пластмассовые)
Из железа, из дерева, из меха? (Железные, деревянные, меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. Такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
2. Составление рассказа об игрушке.
Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. Поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).
Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
Воспитатель: Молодцы. Сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет (красный, желтый, зеленый); форма (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная); величина (большая или маленькая); из каких частей состоит (голова, туловище, руки, ноги); из какого материала сделана (резина, пластмасса, мех); как можно играть (катать, носить, подбрасывать, перевозить,укладывать) .
Физкультминутка: Кукла
Поднимает кукла руки, Поднимать и опускать руки
Вверх-вниз, вверх-вниз! вверх.
А потом она танцует, Повороты вокруг себя.
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам Наклоны вперед.
Поклонись, поклонись!
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке. Образец рассказа воспитателя. Кто это? Какая? Из какого материала сделана игрушка, какая она? Как с ней можно играть?
Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Дети встали полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят игрушки – 4шт. Давайте посчитаем, сколько их. Сосчитали. Дети отворачиваются. Воспитатель убирает один предмет и предлагает детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три — посмотри. Чего не стало?" Игра повторяется 2-3 раза.
Случайно находим зайку на полу.
Все дети хором:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Жалко вам зайку? Как нужно беречь игрушки?
Дети:
• Не бросать их на пол, на них могут наступить.
• Не кидаться игрушками.
• После игры класть на место.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось. Помогите мишке собрать игрушки в коробку.