артамонова кристина
Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 г. Данков Липецкой области
Конспект занятия для средней группы на тему : Птицы наши друзья.
Подготовила
Воспитатель
Артамонова К. Е.
201 8г.
Цель: Обогащать представления детей о птицах.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц.
развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Интеграция образовательных областей:
• социально - коммуникативное развитие
• речевое развитие.
• физическое развитие.
Методы и приёмы.
словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, .
наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах при помощи презентации.
практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц
Словарная работа:
активизация словаря: снегирь, синица, зёрнышки, корм, конверт.
Демонстрационный материал: кукла, презентация с загадками, корм для птиц, плакат.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла, Катя и принесла нам какое – то письмо. Хотите я его прочту?
«Здравствуйте ребята. Я пришла к вам по просьбе всех людей. Дело в том, что в нашем городе пропали все птицы. Сколько бы мы их не искали, найти не можем. Помогите нам их отыскать. А для того что бы вы их быстро нашли, мы с ребятами приготовили для вас волшебные загадки. Если вы их отгадаете, то увидите птиц.»
Воспитатель: Ну что ребята поможем Кате?
Дети: да
Воспитатель: Загадывает загадки с помощью презентации.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, каких птиц нам нужно найти.
Звонит телефон, воспитатель берет трубку и разговаривает:
Ох, ох, ох. Не может быть. Да, что вы говорите. Вешает трубку.
Ребята, мне только, что по телефону сказали, что всех птиц украл злой волшебник и держит их в плену. И чтобы нам их вернуть нужно, выполнить задания.
Первое задание: Рассказать стихи про птиц.
Воспитатель: Это задание нам поможет выполнить Коровина Полина.
Гнездо.
Нашла я гнездо лесное
Маленькой пестрой птички,
Свитое ранней весною.
В гнезде лежали яички.
Как же она испугалась,
Прикинулась птичка больною,
Крыло волочила, металась
В густой траве предо мною.
Давалась мне прямо в руки,
Меня от гнезда уводила.
И сколько в ней было муки,
И сколько в ней было силы.
Воспитатель: Спасибо Полина, за такое красивое стихотворение. Ребята вам понравилось? А как вы думаете, о чем это стихотворение? Почему птичка уводила девочку от гнезда? А как бы вы поступили на месте девочки?
Ответы детей.
Задание два: Показать пальчиковую игру.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Задание три: Приготовить корм для птиц.
Воспитатель: Ой, ребята, а я не знаю, как готовить корм. А вы знаете? А вы мне поможете? К моему столу подойдут Богдан и Алеся. У меня на столе много тарелочек с разными вещами: здесь и тарелка с пуговками, и тарелка с макаронами, и тарелка с пшеном, есть еще печенье, хлеб, мука, соль. Что же мы добавим в общую тарелочку нашим птичкам. Дети выбирают правильные ингредиенты и добавляют в миску.
Воспитатель: А куда же мы все это высыпать будем? Правильно в кормушки на нашем участке. Ну что не устали ещё? Тогда слушаем следующее задание.
Задание четыре: Сделать зарядку про птиц.
Воспитатель: Ох, ребята вроде все задания выполнили. Где же птицы? Может, помогут волшебные слова? Давайте попробуем, закрываем ладошками глаза и говорим: ахалай – махалай, злой волшебник птиц отдай.
Ребята, посмотрите у нас появилась, какая - то коробочка. Давайте посмотрим, что там? Здесь наши птички. Куда же мы их посадим? Так, так, так. А помните мы с вами рисовали плакат, который называется «Береги птиц». Давайте мы наших птиц туда и посадим. Дети приклеивают птиц на плакат.
Воспитатель: А этот плакат мы отдадим нашей кукле Кате, что бы она показала его всем людям и тогда люди станут беречь птиц.