Папки-передвижки

Речевые игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя и связной речи «Наша Армия»

Марина Ткачева
Речевые игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя и связной речи «Наша Армия»
▼ Скачать +Заказ

«НАША АРМИЯ»

Речевые игры и упражнения, направленные на развитие

лексико-грамматического строя речи.

«Один – много»

- Солдат – солдаты – много солдатов.

- Матрос – матросы – много матросов.

- Лётчик – летчики – много летчиков.

- Защитник – защитники – много защитников.

- Пистолет – пистолеты – много пистолетов.

- Автомат – автоматы – много автоматов.

- Самолет – самолеты – много самолетов.

- Танк – танки – много танков.

Публикация «Речевые игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя и связной речи „Наша Армия“» размещена в разделах

- Танкист – танкисты – много танкистов.

- Моряк – моряки – много моряков.

- Вертолётчик – вертолетчики – много вертолетчиков.

- Десантник – десантники – много десантников.

- Воин – воины – много воинов.

- Боец – бойцы – много бойцов.

- Каска – каски – много касок.

- Шлем – шлемы – много шлемов.

- Пилотка – пилотки – много пилоток.

- Гимнастерка – гимнастерки – много гимнастерок.

- Мундир – мундиры – много мундиров.

«Скажи ласково»

Солдат – солдатик (матрос, пистолет, самолет, пушка, вертолет, защитник).

«Сосчитай до пяти» - с выделением окончания голосом.

Один солдат, два солдата, три солдаты, четыре солдата, пять солдатов (летчик, самолет, танк, пистолет, автомат, парашют, боец, десантник, моряк, фуражка).

«Сосчитай до десяти и обратно»

Один отважный солдат, два отважных солдата, три отважных солдата, четыре отважных солдата, пять отважных солдатов, … десять отважных солдатов.

Аналогично со словосочетаниями: военная гимнастерка, героический поступок.

«Скажи со словами два, две»

Например : два летчика, две гимнастерки и т. д. (Самолет, каска, шлем, мундир)

«Скажи какой?»

- Солдат (какой) – смелый, ловкий, отважный.

- Офицер (какой) – умный, справедливый, заботливый.

- Пограничник (какой) – зоркий, внимательный, чуткий.

Аналогично со словами: летчик, танкист, вертолетчик, десантник, воин, защитник, боец.

«Назови виды вооружения»

- Артиллерист стреляет из … (пушки).

- Пулеметчик стреляет из … (пулемета).

- Автоматчик стреляет из … (автомата).

- Танкист стреляет из … (танка).

«Кто как нас защищает»

Пограничник охраняет рубежи нашей Родины – границу. Летчик охраняет мирное небо. Пехотинец охраняет нас на земле. Моряк охраняет нас на воде.

«Вставь пропущенный предлог»

- Танкист едет … танке (на).

- Артиллерист стреляет … пушки (из).

- Матросы спускаются … трапу (по).

- Мальчики мечтают служить … армии (в).

- Подводная лодка погрузилась … воду (под).

- Летчик вышел … самолета (из).

- Российские солдаты служат … армии (в).

- Военный летчик летает … военном самолете (на).

- Он пролетает высоко … небе (в, … тучами (над).

- … кабины самолета видна вся земля (из).

- Военные моряки охраняют рубежи нашей Родины … море (в).

- Моряки ходят далеко … море, … морских рубежей других стран (в, около).

- … военного корабля они наблюдают за порядком … границе нашей Родины (с, на).

«Скажи наоборот»

Смелый – трусливый. Высокий – низкий. Здоровый – больной. Гражданский – военный. Высоко – низко. Далеко – близко. Смелый – трусливый. Почетно – обыденно. Грустно – весело. Острый – тупой. Горе – радость. Шум – тишина. Вместе – отдельно.

«Я, ты, мы, вы, они» - составить предложения.

Я стреляю из пулемета, ты стреляешь из пулемета, мы стреляем из пулемета, вы стреляете из пулемета, они стреляют из пулемета.

Аналогично со словосочетаниями: я плаваю на военном корабле, я защищаю Родину, а охраняю границу, я служу Отчизне.

«Военные профессии»

Кавалерия – кавалерист. Граница – пограничник. Артиллерия – артиллерист. Пулемет – пулеметчик. Десант – десантник. Танк – танкист. Пехота – пехотинец.

«Подбери родственные слова»

Воин – военный, воевода, воевать, завоевывать, завоеватель, завоевать и т. д. Солдат – солдатский. Оружие – оружейный.

• Послушай и перескажи рассказ «На границе»

Отец служил на границе. Вместе с другими бойцами отец охранял границу. Им помогали собаки. Бойцы ценили собак. Собаки любили бойцов. У отца была собака Цибик. Цибик не раз помогал отцу. Один раз отец был ранен. Цибик спас его от смерти. Отец помнит Цибика.

Вопросы по содержанию рассказа:

- Кто служил на границе?

- Кто помогал бойцам?

- Как люди относились к собакам?

- Как звали собаку отца?

- Что сделал Цибик для отца?

- Как относится отец к своей собаке?

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя и связной речи «Наша Армия»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 09:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя и связной речи «Наша Армия»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ткачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД