Марина Ткачева
Речевые игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя и связной речи «Наша Армия»
▼ Скачать +Заказ
«НАША АРМИЯ»
Речевые игры и упражнения, направленные на развитие
лексико-грамматического строя речи.
• «Один – много»
- Солдат – солдаты – много солдатов.
- Матрос – матросы – много матросов.
- Лётчик – летчики – много летчиков.
- Защитник – защитники – много защитников.
- Пистолет – пистолеты – много пистолетов.
- Автомат – автоматы – много автоматов.
- Самолет – самолеты – много самолетов.
- Танк – танки – много танков.
Публикация «Речевые игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя и связной речи „Наша Армия“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Танкист – танкисты – много танкистов.
- Моряк – моряки – много моряков.
- Вертолётчик – вертолетчики – много вертолетчиков.
- Десантник – десантники – много десантников.
- Воин – воины – много воинов.
- Боец – бойцы – много бойцов.
- Каска – каски – много касок.
- Шлем – шлемы – много шлемов.
- Пилотка – пилотки – много пилоток.
- Гимнастерка – гимнастерки – много гимнастерок.
- Мундир – мундиры – много мундиров.
• «Скажи ласково»
Солдат – солдатик (матрос, пистолет, самолет, пушка, вертолет, защитник).
• «Сосчитай до пяти» - с выделением окончания голосом.
Один солдат, два солдата, три солдаты, четыре солдата, пять солдатов (летчик, самолет, танк, пистолет, автомат, парашют, боец, десантник, моряк, фуражка).
• «Сосчитай до десяти и обратно»
Один отважный солдат, два отважных солдата, три отважных солдата, четыре отважных солдата, пять отважных солдатов, … десять отважных солдатов.
Аналогично со словосочетаниями: военная гимнастерка, героический поступок.
• «Скажи со словами два, две»
Например : два летчика, две гимнастерки и т. д. (Самолет, каска, шлем, мундир)
• «Скажи какой?»
- Солдат (какой) – смелый, ловкий, отважный.
- Офицер (какой) – умный, справедливый, заботливый.
- Пограничник (какой) – зоркий, внимательный, чуткий.
Аналогично со словами: летчик, танкист, вертолетчик, десантник, воин, защитник, боец.
• «Назови виды вооружения»
- Артиллерист стреляет из … (пушки).
- Пулеметчик стреляет из … (пулемета).
- Автоматчик стреляет из … (автомата).
- Танкист стреляет из … (танка).
• «Кто как нас защищает»
Пограничник охраняет рубежи нашей Родины – границу. Летчик охраняет мирное небо. Пехотинец охраняет нас на земле. Моряк охраняет нас на воде.
• «Вставь пропущенный предлог»
- Танкист едет … танке (на).
- Артиллерист стреляет … пушки (из).
- Матросы спускаются … трапу (по).
- Мальчики мечтают служить … армии (в).
- Подводная лодка погрузилась … воду (под).
- Летчик вышел … самолета (из).
- Российские солдаты служат … армии (в).
- Военный летчик летает … военном самолете (на).
- Он пролетает высоко … небе (в, … тучами (над).
- … кабины самолета видна вся земля (из).
- Военные моряки охраняют рубежи нашей Родины … море (в).
- Моряки ходят далеко … море, … морских рубежей других стран (в, около).
- … военного корабля они наблюдают за порядком … границе нашей Родины (с, на).
• «Скажи наоборот»
Смелый – трусливый. Высокий – низкий. Здоровый – больной. Гражданский – военный. Высоко – низко. Далеко – близко. Смелый – трусливый. Почетно – обыденно. Грустно – весело. Острый – тупой. Горе – радость. Шум – тишина. Вместе – отдельно.
• «Я, ты, мы, вы, они» - составить предложения.
Я стреляю из пулемета, ты стреляешь из пулемета, мы стреляем из пулемета, вы стреляете из пулемета, они стреляют из пулемета.
Аналогично со словосочетаниями: я плаваю на военном корабле, я защищаю Родину, а охраняю границу, я служу Отчизне.
• «Военные профессии»
Кавалерия – кавалерист. Граница – пограничник. Артиллерия – артиллерист. Пулемет – пулеметчик. Десант – десантник. Танк – танкист. Пехота – пехотинец.
• «Подбери родственные слова»
Воин – военный, воевода, воевать, завоевывать, завоеватель, завоевать и т. д. Солдат – солдатский. Оружие – оружейный.
• Послушай и перескажи рассказ «На границе»
Отец служил на границе. Вместе с другими бойцами отец охранял границу. Им помогали собаки. Бойцы ценили собак. Собаки любили бойцов. У отца была собака Цибик. Цибик не раз помогал отцу. Один раз отец был ранен. Цибик спас его от смерти. Отец помнит Цибика.
Вопросы по содержанию рассказа:
- Кто служил на границе?
- Кто помогал бойцам?
- Как люди относились к собакам?
- Как звали собаку отца?
- Что сделал Цибик для отца?
- Как относится отец к своей собаке?