Елена Савинкова
Конспект ООД во второй младшей группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
тема: «Наш друг – светофор».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Познавательное развитие
ВЕДУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Познавательно – исследовательская
Подготовила
воспитатель
2 младшей группы
Савинкова Е. А.
г. Соль – Илецк
2020г
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности «Наш друг светофор»
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
2. Доминирующая
образовательная область социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое
3. Доминирующий вид
деятельности Нетрадиционная техника «пластилинография», познавательно-исследовательский вид деятельности.
4 Методы и приемы реализации содержания занятия Стимулирование и мотивация деятельности, формирование сознания, организация деятельности общения с персонажем.
4.1 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шар двумя пальцами.
4.2 Интеграция образовательных областей Познавательная деятельность, речевое развитие, социально- коммуникативная деятельность.
5. Возрастная группа младший дошкольный возраст (2,8-3 года)
6. Цель познакомить детей со светофором дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора
7. Задачи
воспитывать общую культуру поведения на улице, умение быть внимательным
7.1 Формировать представления об окружающем мире, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию Способен наблюдать, экспериментировать; интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения происходящему в заданной игровой ситуации.
7.2 Развивать первичные навыки в познавательно – исследовательской деятельности причинах и следствиях используя разные способы проверки предположений, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и не согласие с ответами товарища Проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, может использовать речь для выражения своих мыслей. Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, желтый)
7.3 Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в исследовательской деятельности, используя результат деятельности различных жизненных ситуациях, в быту, играх. Воспитывать основы гуманно-ценностных отношений детей к природе. Развивать речь детей, обогащать словарь.
Уверен в себе и своей деятельности; участвует в коллективном исследовании; стремиться доставлять радость себе и окружающим
8. Возможные затруднения детей и способы их преодоления недостаточно сформирована усидчивость детей, используем смену деятельности
9.3 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Кукла, макет светофора, пластилин трёх цветов (красный, желтый, зелёный, основа для изготовления светофоров для каждого ребёнка.
10 Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Рассматривание иллюстраций, чтение книг по ПДД. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы пешеходы», игра «Светофорчик».
2. ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть Сегодня на улице я встретила куклу Таню, и она рассказала мне что с ней приключилось…
1.1
Введение в тему Вы хотите узнать её историю?
1.2 Мотивация деятельности детей Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу. Кукла здоровается с детьми
1.3 Целеполагание
(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Познакомить детей со светофором предварительная беседа «для чего нужен светофор?»
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята это кукла Таня. Она рассказала мне, что очень торопилась к вам в гости, но не могла перейти через дорогу. На дороге было очень много машин. А Таня не знает, как переходить дорогу и вот теперь она просит вас научить её правильно переходить дорогу. Поможем, Тане?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вот Таня говорит, что вышла из дома на улицу одна. Правильно ли поступила Таня.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, Таня поступила неправильно. Запомните ребята и ты Таня тоже. На улицу маленькие дети должны выходить только с взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка).
А теперь давайте расскажем Тане как же правильно надо переходить дорогу.
Показывает светофор.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, конечно, это светофор. Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет - стой--- идти через дорогу нельзя! Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу. Вы запомнили ребята. Давайте повторим, что я вам рассказала о светофоре.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре
Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.
Красный свет, красный свет
Это значит хода нет.
Это стоп, остановись,
Это значит-берегись.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает желтый свет светофора? (индивидуальные и групповой ответы).
Если желтый свет в окошке
Подожди еще немножко.
Дети: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению. Посмотреть по сторонам.
Зелёный свет зажжётся вдруг
Теперь идти ты можешь друг!
Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас лежат маленькие светофоры, только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжём «волшебные» огоньки в окошечки наших светофоров. А делать эти огоньки мы будем из пластилина.
Сначала мы с вами скатаем шарик, а потом сплющим его между двумя ладошками. (Воспитатель показывает детям порядок работы). Какого цвета будет у нас самый первый огонёк в верхнем окошечке?
Ответы детей.
Воспитатель: А второй, а третий? Молодцы ребята. Скорее принимайтесь за работу.
Дети выполняют работу. Кукла Таня хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие хорошие у вас получились светофоры. Теперь и ты Таня и вы ребята запомнили, как правильно нужно переходить дорогу.
Давайте ещё раз повторим правила :
1. На улицу надо выходить только с взрослыми.
2. Переходить дорогу только у светофора. И внимательно следить за сигналами светофора.
Пусть Таня поиграет вместе с вами ребята, а я сейчас позвоню её маме и попрошу её прийти за Таней и забрать её домой. Ведь мы же знаем, что одним малышам опасно гулять по улице.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания использование в работе по развитию мелкой моторикиприёмы нетрадиционной техники пластилинографии по кругу
III. Заключительная часть Итоговая беседа
Воспитатель: Кто главный друг на дороге?
Воспитатель: Какие цвета у светофора?
Воспитатель: На какой цвет мы будем переходить дорогу?
Воспитатель: А на какой цвет будем стоять?
Воспитатель: Как называется человек, который переходит дорогу?
Воспитатель: Как называется место, где люди должны переходить дорогу?
Воспитатель: Молодцы ребята!
3. ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность. В группе и в семье
1.1 Художественно - творческая деятельность используется при лепке и рисовании для расслабления рук или активизации двигательных действий В группе
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять взрослого за руки. В группе и в семье
2.2 Ребенок по приглашению педагога Проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, может использовать речь для выражения своих мыслей. В группе
Физминутка «Мы - шоферы».
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся).
Двигательная игра: «Сигналы светофора» - А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы сидите тихо. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы хлопаете в ладоши и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы топаете ножками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, это кукла Таня. Она рассказала мне, что очень торопилась к вам в гости, но не могла перейти через дорогу. На дороге было очень много машин. А Таня не знает, как переходить дорогу и вот теперь она просит вас научить её правильно переходить дорогу. Поможем, Тане?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вот Таня говорит, что вышла из дома на улицу одна. Правильно ли поступила Таня?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, Таня поступила неправильно. Запомните ребята и ты Таня тоже. На улицу маленькие дети должны выходить только с взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка).
А теперь давайте расскажем Тане как же правильно надо переходить дорогу.
Показывает светофор.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, конечно, это светофор. Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет - стой--- идти через дорогу нельзя! Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу. Вы запомнили ребята. Давайте повторим, что я вам рассказала о светофоре.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре
Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.
Красный свет, красный свет
Это значит хода нет.
Это стоп, остановись,
Это значит-берегись.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает желтый свет светофора? (индивидуальные и групповой ответы).
Если желтый свет в окошке
Подожди еще немножко.
Дети: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению. Посмотреть по сторонам.
Зелёный свет зажжётся вдруг
Теперь идти ты можешь друг!
Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас лежат маленькие светофоры, только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжём «волшебные» огоньки в окошечки наших светофоров. А делать эти огоньки мы будем из пластилина.
Сначала мы с вами скатаем шарик, а потом сплющим его между двумя ладошками. (Воспитатель показывает детям порядок работы). Какого цвета будет у нас самый первый огонёк в верхнем окошечке?
Ответы детей.
Воспитатель: А второй, а третий? Молодцы ребята. Скорее принимайтесь за работу.
Дети выполняют работу. Кукла Таня хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие хорошие у вас получились светофоры. Теперь и ты Таня и вы ребята запомнили, как правильно нужно переходить дорогу.
Давайте ещё раз повторим правила :
1. На улицу надо выходить только с взрослыми.
2. Переходить дорогу только у светофора. И внимательно следить за сигналами светофора.
Пусть Таня поиграет вместе с вами ребята, а я сейчас позвоню её маме и попрошу её прийти за Таней и забрать её домой. Ведь мы же знаем, что одним малышам опасно гулять по улице.
Литература:
1. Л. Поддубная «Правила дорожного движения», занимательные материалы.
2. Н. А. Извекова, А. Ф. Метведева, Л. Б. Полякова «Занятия по ПДД».
3. К. Ю. Белая, В. Н. Зимашня и др. «Как обеспечить безопасность дошкольника».