наталья иванова
Конспект занятия «На дороге про знаки ты не забудь, и безопасным будет твой путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
3. Развивать логическое мышление, внимание детей.
Публикация «Конспект занятия „На дороге про знаки ты не забудь, и безопасным будет твой путь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
4. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.
Методические приё мы: мотивационный, игровой, наглядный, словесный, здоровье-сберегающий.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
- Совместная работа лепка «Светофор».
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, макет светофора, конверт, шары (красный, желтый, зеленый, магнитофон.
Планируемые результаты: проявляют интерес к проявлению игровых и физических упражнений, с интересом рассматривают иллюстрации дорожных знаков, активны при участии в играх.
Ход занятия:
1. (Дети сидят на стульях) В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино не знает правила дорожного движения, ему было очень страшно. Мне стало жалко Буратино и я взяла его с собой в детский сад, он посидит у нас на занятии, а мы с вами расскажем и покажем как нужно вести себя на дороге.
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Чтение стихотворения (рассказывает ребенок) :
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
2. Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
3. (Дети садятся на ковер)
Игра «Назови знак»
Дети по очереди достают из волшебной коробки знаки : «пешеходный переход», «пешеходная дорожка (тротуар)», «дети».
- Что обозначают эти знаки? (Ответы детей)
.
5. Игра «Сложи картинку» : Буратино дает конверт, в нем 2 изображения машин из нескольких частей.
Дети делятся на две группы и на столах складывают картинки машин по образцу.
6. (Дети садятся на стульчики)
Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
Чтение стихотворения «Светофор» (рассказывает ребенок) :
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Красный свет – опасный свет,
Это значит – хода нет!
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
8. Игра «Светофор»
Правила игры: красный шар – дети стоят; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – шагают.
8. РЕФЛЕКСИЯ: Что мы узнали на занятии?
Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового.