татьяна кудрявцева
Проект «Здравствуй, город-я твой житель»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Одной из основных целей реализации Государственной программы дошкольного образования является развитие детской речи [Ткаченко 2008]. От уровня владения дошкольника родным языком и в частности связной речью, на которой строится вся учебная деятельность, во многом зависит успешность обучения будущего первоклассника.
Наша речь не только средство общения, но и орудие мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство поведения людей и регуляции собственного поведения.
Публикация «Проект „Здравствуй, город-я твой житель“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Владеть по возможности в совершенстве всеми видами речи и проявлениями речи – значит владеть могущественнейшим орудием умственного развития человека, а стало быть, и культуры человечества [Тихеева 1972].
Педагоги нашего детского сада отмечают, что немаловажное значение, также имеет воспитание интереса у детей к родному краю. В связи с этим нами был разработан проект «Здравствуй, город - я твой житель». Именно в создавшихся условиях вариативности программного обеспечения, когда каждый вдумчивый, заинтересованный педагог обязан повышать уровень своей компетентности, применять на практике современные, эффективные методики обучения, использовать разнообразные информационные источники, предлагаемый проект окажется полезным.
Адресаты проекта
Проект адресован детям дошкольного возраста, подготовительная к школе группа. Объектом являются неречевые психические функции и речь.
Цель
Целью данного проекта является развитие связной речи через знакомство с родным городом.
Задачи
1. Освоение детьми различных форм речи – через закрепление и расширение знаний о родном городе.
2. формирование навыка составления репродуктивных и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного, объяснительного и творческого характера с использованием наглядности.
3. Обогащение словарного запаса, побуждение ребенка к рассуждению, отыскиванию причинно – следственных взаимосвязей, делать выводы.
4. Расширение и углубление знания об Ижевске.
5. Воспитание чувства любви к Родине и интерес к событиям происходящим в ней.
Содержание проекта
Проект предусматривает поэтапное освоение детьми различных форм речи – через закрепление и расширение знаний о родном городе.
На первом этапе происходит знакомство с городом, накопление ребенком непосредственных впечатлений об окружающей его городской среде. Проходит это в ходе познавательно-оздоровительных экскурсий, посещений музеев. В сознании ребенка накапливаются образы природных объектов, архитектурных сооружений, реальных предметов, явлений и событий. В дальнейшем эти впечатления ложатся на основу работы.
Содержание деятельности взрослого с детьми условно подразделяется на несколько блоков:
• География города.
• Моя семья.
• Люди города.
• Транспорт города.
• Природа родного города.
• Наше наследие.
• Защитники родной земли.
Затем по итогам организуется познавательная коммуникация, в ходе которой впечатления обсуждаются, уточняются, исследуются, анализируются. Происходит повышение детской инициативности и познавательной активности. Это обогащает память, словарный запас, побуждает ребенка рассуждать, отыскивать причинно – следственные взаимосвязи, делать выводы.
На завершающем этапе, происходит формирование навыка составления репродуктивных и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного, объяснительного и творческого характера с использованием наглядности.
Ожидаемый результат
• совершенствование связной речи
• пополнение знаний и сведений
• воспитание чуткости и любви к городу
Кадровое обеспечение проекта
Учитель – логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, изо руководитель.
Материально-техническое обеспечение проекта
Материально-техническое обеспечение: компьютер, диски, аудио и видео аппаратура, мультимедийный проектор, фотоаппарат, методические пособия, наглядные пособия.
Этапы.
Подготовительный этап
1. Изучение литературы.
2. Диагностика речевых и моторных функций у детей.
3. Познавательно-оздоровительные экскурсии, посещение музеев.
Основной этап
1. Познавательная коммуникация, в ходе которой впечатления обсуждаются, уточняются, исследуются, анализируются.
2. формирование навыка составления репродуктивных и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного, объяснительного и творческого характера с использованием наглядности.
Третий этап
1. Итоговое мероприятие: «День города».
2. Составление рассказов детей.