Лазарева Мария
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
-формировать уважительное отношение к государственным символам;
-воспитывать любовь к Родине, нравственно – патриотические чувства, чувства гордости за свою страну.
Материалы:
Карта России, глобус, изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций с изображением русского национального костюма.
Ход НОД:
Воспитатель : - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» гостям сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, у нас необычный гость, кто он, узнать нам поможет загадка.
На нё м уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс, там тоже найдёшь,
А если захочешь — в руках унесёшь.
Правильно ребята это - глобус. Посмотрите, какой он красивый и большой. Ребята, а что такое глобус (макет Земли)
- Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
- Ребята, а наш гость предлагает отправиться в путешествие и передаёт нам карту. Готовы вы к приключениям?
-Ребята, что это? Правильно это карта нашей группы, на который указан маршрут путешествия. Посмотрите, откуда нам нужно начать движение? (От стола)
Посмотрите, куда нам нужно вначале двигаться (К стене)
Сколько шагов нужно будет сделать (три) Правильно! Встаём у стола, поворачиваемся к стене с часами и делаем три шага. Хорошо! Смотрим, куда мы дальше двигаемся? (дети рассматривают карту, говорят, что нужно повернуться к окну, сделать три шага).Правильно, поворачиваем направо, к окну и делаем 3 шага. Отлично. Читаем карту дальше. (Повернуть налево, сделать два шага).Хорошо поворачиваем налево и делает два шага. Мы прибыли в пункт назначения.
Первая станция "Государственная" (подходим к политической карте России)
Вот мы и пришли. Посмотрите, это политическая карта, на ней изображены разным цветом разные страны. Как называется наша страна? Ребята, кто может показать, где наша страна? Давайте сравним территории стран. Видите, очень много разноцветных пятен -это разные страны. Наша страна самая большая. А ещё какая она (любимая, богатая и сильная). Ребята, Россия это наша Родина. А что такое Родина? (Родина – место, где мы родились; Родина у каждого человека одна))
Ребята, а вы знаете, что когда на одном конце нашей страны ложатся спать, на другом конце уже начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой, надо ехать 7 дней на поезде, а на самолете летит почти сутки. А знаете ли вы, как называется столица нашей страны? (Москва) А кто же управляет такой большой страной? (Президент России В. В. Путин)
Отправляемся на следующую станцию.
Вторая станция "Знаки и символы"
У каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Есть такие символы и у нас в стране. Кто может мне их назвать? (флаг, герб и гимн)
Герб - это отличительный знак государства.
А сейчас найдите герб России.
- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите.
-Я вам прочитаю стихотворение России.
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
А почему изображен орёл, а не другая птица?
Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.
- Скажите ребята, а почему у орла две головы?
Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.
- Что у орла на голове и в лапах?
Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.
- На что похожи крылья орла?
Дети: Крылья похожи на солнце.
- А солнце - это символ добра и справедливости.
Что расположено на груди у орла?
Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.
- Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.
А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!
Где мы сможем увидеть изображение герба?
Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах.
Ребята, второй символ нашей страны гимн. А что же такое гимн? (это главная песня страны) А чем гимн отличается от другой песни (Песня — наиболее простая и популярная форма вокальной музыки, объединяющая текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. Гимн — торжественная песня, восхваляющая и прославляющая страну) А как нужно слушать гимн? (стоя и молча) Почему? (выражаем уважение к нашей стране) .Я предлагаю вам послушать один куплет.
А если вы знаете слова, то можете петь.
Ребята, когда вы слушали гимн, вы чувствовали гордость за нашу страну?
Найдите флаг нашей страны среди других. Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге? Ребята, а как вы думаете, что обозначают эти полосы? (Белый цвет — березка, Синий –небо, красный –солнечный рассвет)
Ребята, но мы с вами помним, что Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.
Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.
Красный цвет –энергия, сила и цвет крови, пролитой за нашу Родину.
Отправляемся дальше.
Третья станция "Творческая".
Ребята, Россия всегда славилась своими талантами, здесь есть и знаменитые художники и поэты, писатели и мастера.
Ребята, сейчас мы с вами изготовим один из символов страны - флаг России.
Посмотрите, что нам понадобится для изготовления флага. (бумага белого, синего, красного и коричневого цвета) Показ изготовления флага России.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
- На каких станциях вы побывали? О чем говорили?
-О чём мы с вами говорили на станции «Государственной», «Символы и знаки»?
- Что вам больше всего понравилось?
Спасибо, вы все молодцы! Ребята, а помните мы ездили в музей, я вам сейчас предлагаю посмотреть фото!