Елена Дмитриева
Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №160 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Тема: «Мой край родной»
Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников
Автор составитель:
Дмитриева. Е. Н.
г. Владивосток.
Цель:Расширять кругозор, прививать любовь к родному краю, воспитывать интерес к деятельности взрослых, знать, что труд –это почётное и нужное дело.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Обогащение словаря: посёлок, необъятный, сейнер, трал.
Ход занятия:
-Край наш большой и красивый. В нём много городов, сёл,посёлков, лесов, рек. Послушайте, как красиво говорят поэты о нашем крае:
«От холмов голубого Хасана
И до сопок, где мыс золотой
Расцветает у волн океана
Необъятный наш край молодой».
- Дети, кто знает, что значит необъятный. (большой)
- А как называется наш край? Почему? (Потому что расположен у берегов океана)
-Как называется город в котором мы живём?
Показываю ростральную колонну. (Стела)
- Дети, это ростральная колонна. Её воздвигли в день столетия Владивостоку, в честь победы в морском бою с иностранными интервентами. Стоит эта колонна при въезде в город. Город Владивосток является главным городом Приморского края.
- А какие вы знаете ещё города Приморья (Артём, Уссурийск, Спасск, Находка, Партизанск и т. д.) Кроме городов есть в нашем крае много сёл и посёлков.
-А чем славен наш город?
-Верно, наш город –город-порт, город рыбаков, моряков, строителей, жизнь и труд которых охраняют военные моряки, пограничники. Труд моряков очень тяжёлый, ответственный и опасный. Настоящими моряками и рыбаками могут быть только сильные и смелые люди.
Показываю картину «Буря в море»
- Посмотрите, как разбушевалось море.
- А что делают рыбаки?
Показываю картину «Сейнера»
-Сейнер- это небольшое судно, он тянет трал, наполненный рыбой.
«Перед нами раскинулось море.
Словно звёзды горят огоньки.
Это трудятся в синем просторе
На моторных судах рыбаки»
- Дети,мы с вами ездили на экскурсию по городу, любовались его красотой, памятниками, высотными зданиями, кораблями, башенными кранами.
-А кто строит наши дома, асфальтирует улицы, разбивает скверы. (Рабочие, строители)
- Верно, люди получают новые дома, школы, больницы… В нашем городе строятся целые районы: ДВФУ (на острове Русский, Снеговая падь и т. д.
Показываю картину «Новостройка».
- А какие памятники есть в нашем городе?
Показываю иллюстрации с памятниками.
-А кто знает, чем занимаются люди в наших сёлах, посёлках?
- Что они выращивают на полях на полях?
Показываю картину «Уборка урожая».
-Какие машины облегчают труд колхозников? (Комбайнеры, тракторы) Работая в колхозах и совхозах, люди стремятся вырастить хороший урожай,
ухаживают за коровами,курами… Чтобы было больше молока, яиц, мяса.
Показываю картину «На птицеферме».
- Наш край богат лесами. А что можно сделать из леса?
- А что добывают в шахте?
- В каких городах добывают уголь?
- А где отдыхают люди летом?
-У нас в крае есть много домов отдыха, санаториев, курортов, детских лагерей.
- В какое время года вы чаще всего любуетесь морем? Что вы делаете там?
«У Амурского залива хорошо ребятам жить.
И с волною шаловливой лето целое дружить»
Чтение стихов о родном крае.