Ирина Котова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс-наш родной край, наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы
«Кузбасс наш -родной край, наша малая Родина»
Цель: Познакомить детей с понятиями - родной край, малая Родина.
Задачи:
1. Способствовать развитию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
2. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
3. Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшей группы „Кузбасс-наш родной край, наша малая Родина“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: беседа о родном крае, рассматривание фотографий.
Оборудование: Проектор, слайды с достопримечательностями области, фотографии, руль для водителя, угольки на каждого ребёнка.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие я хочу начать со стихотворения.
Богата родная Россия,
Но прямо скажу без прикрас,
Что края любого красивей
Наш юный могучий Кузбасс.
И сталью, и углем богата
Родная сторонка моя.
Любимая, как хороша ты,
Кузнецкая наша земля!
Воспитатель : А вы дети, знаете, что такое родной край? (Ответ детей). Да, это край где мы с вами родились и живём. Дети, вы наверно из стихотворения догадались как называется наш край? (Ответ детей –Кузнецкий край). - Наш край поистине богатый край. Ведь недаром кузнецкую землю облюбовали первые поселенцы. Наша земля дарит нам и железо, и золото. Но самое настоящее богатство нашего края – это неисчерпаемые залежи каменного угля.
Воспитатель : Давайте посмотрим на наш край с высоты. Как мы можем это сделать? Правильно посмотреть на карту.
Как вы думаете на что похож наш Кузнецкий край? (Варианты ответа детей.) Похож он на кусочек каменного угля.
Воспитатель : Наш край богат углём. Люди называют уголь – «чёрное золото». Также наш край богат растительным и животным миром. Это значит, что у нас в лесах много разных деревьев, кустарников, ягод, грибов. Наш край славится тайгой. В лесу много зверей. А какие животные обитают в наших лесах? (Ответ детей). А еще у нас много водоемов.
Воспитатель : - Что такое водоемы? (Ответ детей. Озёра, реки и т. д)
Скажите, а кто живёт в водоёмах?
Давайте поиграем в игру «Караси и щука»
Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Воспитатель выбирает одного ребенка "щукой". Щука встает вне круга. Остальные дети - "караси" плавают (бегают) в середине круга - "ставка". На слово воспитателя : "щука!" ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается словить карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга. Игра заканчивается, когда щука словит определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую «щуку».
Воспитатель : А теперь мы отправимся в путешествие по родному краю. Я вам загадаю загадку а вы отгадаете на каком транспорте мы с вами поедем в путешествие.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
Воспитатель : Правильно это поезд. По нашему кузнецкому краю проложено очень много километров железнодорожных путей. А путешествовать мы будем по Кузбассу.
Поезд отправляться в путь, поехали. (Звучит музыка)
(Дети вместе с воспитателем проговаривают стихи)
Едет наш, паровоз
Между елок и берез.
Чух-чух-чух-чух.
Мчится поезд во весь дух.
Вот и станция привал.
Поезд подает сигнал:
У-у-у-у-у.
Воспитатель : Предлагаю вам отдохнуть и посмотреть из окна нашего поезда.
(Дети садятся на стульчики) .
Начало слайдов
Музей-заповедник «Томская Писаница», горнолыжный курорт «Горной Шории», Мариинск город– музей под открытым небом, горнолыжный комплекс «Танай», река «Томь», монумент «Память шахтерам Кузбасса», заповедник "Кузнецкий Алатау"
Воспитатель : Мы с вами побывали в разных достопримечательных местах нашего края, а теперь пора возвращаться в детский сад
Физкультминутка.
- Дружненько мы все встаем,
В удивительный поход идем.
Не забудем взять с собой
Рюкзачок наш расписной.
Мы поедем на машине,
Поплывем на катерке.
Мы поднимемся к вершинам
Наших гор в густой тайге.
Горным воздухом подышим,
Плечи разом распрямим,
И по пройденному маршруту
Мы домой все прибежим.
Воспитатель : Ребята, мы с вами побывали в нескольких памятных и интересных местах, узнали много интересного, поиграли. Но край наш большой, и нам многое предстоит еще узнать. Очень скоро мы дальше продолжим путешествия по городам Кузбасса. А наше с вами занятие я хочу завершить стихотворением о Кузнецком крае.
Пусть о тебе, мой край родной,
Молва идёт, шумит по свету.
В твоей богатой кладовой
Каких сокровищ только нету!
Кузбасс! Ты дорог и любим.
Горжусь твоею красотою!
Твоею мощью, широтою,
Рабочим обликом твоим.