Елена Гарш
Проект по патриотическому воспитанию «Родной наш край»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование
Район, город,
представивший
проект Кемеровская область, город Юрга
Адрес организации Г. Юрга, ул. Волгоградская 11а;
Телефон: 8-(3845-1)- 6-76-82
Наименование организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Родничок»
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Родной наш край“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Автор проекта Гарш Елена Антоновна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Родничок»
Вид проекта Долгосрочный, групповой
Возраст детей 3-4 года
Этапы проекта I. Диагностический (сентябрь 2012).
II. Подготовительный (сентябрь 2012).
III. Основной этап (октябрь2012 -май 2013).
IV. Заключительный (июнь 2013).
Перечень основных мероприятий - разработка циклограммы мероприятий;
- разработка плана реализации проекта;
- проведение совместных мероприятий;
- организация и подбор материала для выставок.
Исполнители проекта Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети, родители.
Ожидаемые результаты Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
Умение выражать собственное мнение, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного края.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Актуальность темы:
Актуальность данного проекта состоит в том, что воспитание «гражданина», «патриота» начинается еще с сызмальства. Так как дошкольное учреждение является первым социальным институтом (после семьи, в который попадают дети, то формирование «маленького гражданина» является важнейшей задачей. ДОУ.
Система деятельности МБДОУ по формированию патриотического воспитания, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформировали цель, задачи данного проекта.
Цель проекта :
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта :
Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Расширить знания детей о флоре и фауне Кемеровского района.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с культурой и традициями Кемеровской области.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Объединить детей и родителей по средствам совместных творческих работ.
Этапы реализации проекта :
Диагностический (сентябрь 2012) :
Опрос детей для определения целей проекта.
Проведение анкетирования среди родителей.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
2. Подготовительный этап (сентябрь 2012) :
Подготовка материальной и методической базы.
Создание проекта.
3. Основной этап (октябрь 2012-май 2013) :
Реализация проекта.
4. Заключительный (июнь 2013) :
Обработка данных.
Соотнесение результатов проекта с поставленными целями.
Анализ.
Презентация проекта.
Целевые группы
Целевыми группами проекта «Родной наш край» являются:
Воспитанники второй младшей группы дошкольного образовательного учреждения;
родители воспитанников группы;
педагоги дошкольного образовательного учреждения.
Механизм проектной деятельности :
Достижение поставленных задач проекта осуществлялось с помощью различных методов, приемов и мероприятий:
Методы, приемы используемые в проекте :
совместные игры,
познавательные игровые занятия,
беседы,
анкетирование.
Мероприятия проектной деятельности :
сентябрь «Знаешь ли ты свой город?» Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию Беседа, анкетирование
2. «Угадай, где я нахожусь?» Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города Дидактическая игра
3.»Где я отдыхал летом» Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке
Рисование
октябрь «История возникновения родного города» Познакомить детей с историей возникновения города, его постройками. Воспитывать интерес к истории города Занятие
«Центральная улица города» Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную Дидактическая игра
«Улицы родного города» Учить передавать красоту родного города Изобразительная деятельность
«К 70-летию Кемеровского района» Познакомить родителей с историей образования края и его достижениями. Совместная творческая работа родителей и детей
Ноябрь «Достопримечательности родного города» Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками города Занятие
«Найди отличия» Сравнивать особенности старого и современного города Дидактическая игра
«Русская изба на Юрге» Знакомить детей с историей строительства домов Сбор старых фотографий и изготовление фото-музея.
«Придумай названия будущим улицам города» Придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали Творческое задание
Декабрь «Все профессии важны»… Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда Сюжетно-ролевые игры
«Делу – время, потехе – час» Закреплять знание русского фольклора Конкурс пословиц и поговорок
«Предприятия родного города» Расширять знания о предприятиях города, изготавливаемой продукции Занятие
Январь «Флора и фауна Кемеровского района» Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края Вечер загадок
«Поможем птицам зимой» Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе края Акция
«Птицы Кемеровской Области» Формирование знаний о птицах Кемеровского края, поиск необходимой информации совместно с родителями. Изготовление альбома
«Знай и люби родную природу» Вызвать желание больше узнать об особенностях природы края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль. Занятие
Февраль «Откуда хлеб пришел» Познакомить с историей выращивания хлеба в Юрге. Оформление альбома
«Узнай на вкус» Учить различать некоторые сорта хлебобулочных изделий Игра
«Булочная» Воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу Сюжетно – ролевая игра
«Кузбасс – хлеборобный» Вызвать интерес к процессу выращивания хлеба в настоящее время и изготовление в современных условиях Занятие
Март «Полезные привычки» Пропаганда здорового образа жизни Беседа
«Веселые старты» Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья Спортивные соревнования
«Юрга спортивный город» Закрепить знания о спортивных сооружениях и различных видах спорта. Вызвать чувство гордости за спортсменов родного города, вызвать желание заниматься спортом. Занятие
Апрель «Крестьянская изба» Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени. Занятие
«Что лишнее?» Закрепить знания детей об особенностях быта в прошлом жителей города. Дидактическая игра
Макет Кемеровской области, символика города Формирование познавательного интереса к природе Кемеровской области, углублять представление о флоре и фауне. Аппликация, рисование
Сделаем наш город чище Воспитывать любовь к родному городу, приучать следить за чистотой, развивать творчество. Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями
«Моя Родина – Кемеровская область» Обобщить знания о флоре и фауне Кемеровской области, закрепить знание русских пословиц и поговорок Занятие
Май «Этих дней не смолкнет слава!» Сформировать представления о празднике День Победы Просмотр фотографий и заучивание стихотворений о Победе
«Боевая слава нашего народа» Сформировать представление о героизме, подвиге. Экскурсия на мемориал
«Спортивные состязания» Соревнования между группами
«Что ты знаешь о своей малой Родине?» Выявление усвоенных знаний детьми Диагностика
Данный проект находится в стадии реализации и в настоящее время уже видна положительная динамика:
1. дети в активной речи используют потешки, пословицы, поговорки;
2. проведена выставка работ изготовленная совместно родителями и детьми посвященная 70-летию Кузбасса.
3. активно участвуют в организации и проведении сюжетно-ролевых играх.
Ожидаемые результаты:
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Планируется активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, беседах, других видах деятельности. Ребенок должен научится выражать собственное мнение, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Должен получить знания об истории и культуре родного края, приобрести навык социального общения со взрослыми.
Список литературы:
Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2009 №6.
И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2008 № 4.
Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2010 № 8.
Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2009 № 8.
М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Материалы Интернет.