Марина Захаркина
Конспект открытого интегрированного занятия «Колыбельная» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
• формировать представление о колыбельных песенках;
• познакомить со значением слова «колыбельная»;
• посредством прослушивания колыбельной песенки; формировать умение слушать произведение, договаривать фразы; развивать слуховое восприятие, память, выразительность речи, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук
• развитие координации движений.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Колыбельная“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Самовар,чайник, павлопосадские платки, ложки, куклы,колыбель, бублики, баранки.
I.Организационный момент.
Дети входят в группу. В уголке оформленном под русскую избу стоит «мама» (далее воспитатель, поет песню и качает малыша на руках.
«Баю-бай, баю-бай! Ты, собачка, не лай…»
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
II.Ход занятия.
2.1. Беседа.
В: Здравствуйте, ребятки, проходите ко мне в дом, только тише, мой малыш засыпает. (Дети встают в полукруг, а мама продолжает тихонько напевать и качать малыша).
В: Ребятки вам понравилась моя песенка?
Д : Да.
В: Моя песенка называется колыбельная. Колыбельные песенки поют мамы, бабушки деткам перед сном, чтобы помочь уснуть. (Затем воспитатель просит повторить нескольких детей название песни)
В: Скажите, а как нужно петь колыбельную? Каким голосом громким или тихим?
Д: Тихим. (Затем воспитатель задает этот вопрос еще нескольким детям)
В: Да, ребята, петь нужно тихо, ласково, нежно, чтобы малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны.
В: Ребята, а вам мамы и бабушки поют песенки, когда укладывают спать?
Д: Да.
В: Я, смотрю, вы ко мне в гости пришли со своими любимыми игрушками? Давайте споем им колыбельную. Теперь представьте, что ваши игрушки, это ваши детки.
Воспитатель вместе с детьми поет колыбельную песню (четыре строчки из песни, которую пела своему малышу).
В: Какие вы молодцы, как красиво поёте. Давайте еще немного, покачаем наших малышей, они почти уснули и споем им: Баю, бай, баю, бай. Укладывайте ваших малышей в кроватки, коляски. (Дети укладывают игрушки в понравившиеся им кровати, коляски).
2.2. Пальчиковая гимнастика.
В: Ребятки, пока наши куколки спят, мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
«Пальчик хочет спать.»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко – крепко спит,
Тише – тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать
2.3. Ходьба на носочках.
В: А, когда кто-то в доме отдыхает, спит, как нужно вести себя? (Тихо.) А давайте пока наши куколки спят, сделаем «тихую» зарядку.
Дети встают в круг, идут на носочках за воспитателем.
Тише, дети, не шумите
И малышек не будите.
На носочках вы идите.
И вперед всегда смотрите.
Вы устали? Отдохните
И немножко посидите.
(Останавливаются и приседают.)
А теперь опять идите
И опять вперед смотрите.
В: Молодцы! Ребятки, какую мы сегодня песенку пели?
Д: Колыбельную
В: Как мы ее пели тихо или громко?
Д: Тихо
В: Ребятки, какие вы молодцы! Вы мои гости и я не могу отпустить вас без угощения. Скорее занимайте свои места, только тише, чтобы малышей не разбудить!