Светлана Иванова
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; учить составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению полных предложений; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Моя мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Дети: - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то стучит? Наверно к нам ещё гость пришёл?
В гости к детям приходит кукла Катя;
- Здравствуйте ребята! Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? (Нет).
- Какими вы были? (Маленькими).
- Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться.).
- А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка). Как же мы одним словом назовем близких нам людей? (Семья).
Воспитатель: Давайте представим, что наши пальчики, это наша семья и мы их перечислим.
Проводится пальчиковая гимнастика «Семья»
(правой и левой рукой.)
Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы в
Этот пальчик – бабушка, кулак и по очереди
Этот пальчик – папа, разжимают их,
Этот пальчик – мама, начиная с большого пальца.
Этот пальчик – я. Энергично сжимают и
Вот и вся моя семья. разжимают кулачки.
Кукла: Ой, как мне понравилось ваша игра! А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что делает мама?
- Ребята, а какие дела в доме может делать только мама? (варить, посуду мыть, пироги печь).
Воспитатель: Давайте покажем Кате, как мама печет пироги и как, вы ей помогаете.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирогу,
А любимой мамочке –
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову –
Пирогами угощу!
Вот какие хорошие помощники растут у мамы!
- Ребята, а какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, строгать, ремонтировать машину, забивать гвозди).
Воспитатель: Давайте покажем Кате, как папа это делает и как, вы ему помогаете.
Игра-имитация со звукоподражанием.
Пилить – джик - джик.
Забивать гвозди – тук - тук.
Строгать – чик – чик.
Вот какие хорошие помощники растут у пап.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Катя, а ты знаешь, какой скоро праздник?
Незнайка: Нет, не знаю, а вы знаете?
Воспитатель: 8 марта – женский день. А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (маму, бабушку) .
Для наших мам мы приготовили сюрприз – поздравление. (Показывает стенд с фотографиями мам).
Воспитатель: Мы хотим тебе, кукла Катя, предложить послушать как дети будут рассказывать о своей маме.
Воспитатель.
Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Кукла Катя: - Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих мамах, видно, что они их очень любят.
Спасибо вам, ребята, до свидания.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята о чём мы разговаривали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось занятие? Спасибо.