Ирина Подойникова
Тема недели: «Мой поселок, моя страна, моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
понедельник 11сентября Утро : Дидактическая игра: «Косыночка»
Цель игры: Развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.
«Дом, в котором мы живем»
Публикация «Тема недели: „Мой поселок, моя страна, моя планета“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять счет на ощупь с Алисой, Сашей. Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята»
Цель: Знакомство детей с традициями детского сада, знакомить с правами (на игру)
Занятие
Музыка – по плану музыкального руководителя. 9:00 – 9:10
Окружающий мир в природе – 16:00 – 16:10
Тема : Любимые игрушки
Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мы птички»
Цели: Учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. «Попади в круг».
Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами;
развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; Провести с Пашей.
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр.
Работа перед сном Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развиваем умение слушать.
Игра «Кто в домике живет» (имена детей) Цель: Развиваем речь.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев.
П\И «Птичка».
Д\И «Собери все квадратные формочки»
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Развивающая мозаика «Утёнок» Цель: На развитие мелкой моторики рук с Машей, Артемом Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
вторник 12 сентября Утро: Приём и осмотр детей в группе, «Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.
Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») «Лото с картинками»
- различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. Провести со всеми детьми. Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши)
Цель: Развитие мелкой моторике.
Занятие
Развитие речи
Тема : Русская народная песенка «Пошел котик на Торжок… :
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить слушать и отвечать на вопросы.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка 1
Рассматривание клумбы
Цели: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность: Сбор семян бархатцев.
Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
П\И «Раз, два, три к дереву беги».
Цель: Развиваем бег.
Д\И «Собери формочки фрукты». Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд с Пашей, Настей. Выносной материал: игрушки, машинки.
Работа перед сном Чтение худ. лит. русск. нар. сказки «Колобок» Цель: Развиваем любовь к сказкам.
Прогулка 2 Рассматривание клумбы
Цели: :продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность: Сбор семян бархатцев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
П\и «Раз, два, три к дереву беги». Цель: развиваем бег.
Вечер: Театрализованная игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку П/ и «Береги предмет» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу.
Игры со строительным материалом
Цель: развиваем воображение.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 13 сентябрь Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.
Цель: Развивать связную речь детей, наблюдательность.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Цель: Прививаем любовь к книжкам.
Занятие
Развитие речи
Тема : Русская народная песенка «Петушок петушок.»
Цель: познакомить с содержанием песенки.
Рисование
Тема : Петушка накормлю дам я зернышек ему»
Цель: познакомить со свойствами красок, применять способ рисования пальцем.
Прогулка:
Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями; оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
Трудовая деятельность: Сбор семян бархатцев.
Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
П/ И: «Солнышко и дождь».
Цели: Учить ходить и бегать врассыпную «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах,
С Настей и Алисой. Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, машинки, формочки.
Работа перед сном Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.
Цель: Развиваем умение слушать.
Прогулка Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями; оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
Трудовая деятельность: Сбор семян бархатцев.
Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
П/ И: «Солнышко и дождь».
Цели: Учить ходить и бегать врассыпную
Вечер: Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки»
Цель: Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, с Варе и Стёпе. Работа в центре «Рисования»
Цель: Знакомство с кисточкой и красками.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 14 сентября Утро: Дидактическая игра: Лото «Ассоциация»
Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
П/И «Кто живёт с тобой в квартире»
Цель: Закрепить знания детей о членах семьи. (Уголок семьи) Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Артемом
Настольно-печатные игры: «Сложи картинку»
Цель: Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.
Занятие
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Физическая культура на свежем воздухе – по плану педагога.
Прогулка:
Наблюдение за листьями на деревьях.
Цель: Расширяем представления об окружающем мире.
Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
П/И «Мы веселые ребята»
П/ И «Листопад»
Цель: Развиваем движения. Подвижная игра «Попади в цель» Цель: Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске с Тоней и Степой. Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр.
Работа перед сном Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся» Навыки К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.
Прогулка Наблюдение за листьями на деревьях.
Цель: Расширяем представления об окружающем мире.
Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
П/И «Мы веселые ребята»
П/ И «Листопад»
Цель: Развиваем движения.
Вечер: Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание
П\и «Воробышки и автомобиль». Цель: развиваем движения. Сенсорное воспитание разложи по цвету шарики в баночки. Провести с Антониной, Андреем.
Настольный театр «Колобок». Картинки с животными. Мозаика из 4 частей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 15 сентября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Рассматривание картины с осенним пейзажем.
Цель: Учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. Провести с Сашей Т., Варей и Марьяной. Игры с конструктором.
Цель: Развиваем умения конструировать.
Занятие
Физическая культура в помещении– по плану педагога.
Лепка
Тема : Пряники для мишки.
Цель: Учить использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющить его, соблюдать правила работы с ним.
Прогулка 1
Наблюдение за осенним деревом
Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.
Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
П/ И. Найди свой домик».
Цель: Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Птицы в гнездышках».
Цели: Учить ходить и бегать врассыпную Работа с малоподвижными детьми. Провести с Надей, Сашей Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, вертушки.
Работа перед сном Чтение сказки «Колобок». Учить детей внимательно слушать сказку, воспринимать текст без опоры на наглядный материал, показ. Учить детей запоминать персонажей и песенку (повторять отдельные слова, предложения, отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.
Прогулка 2 Наблюдение за осенним деревом
Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.
Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
П/ И. Найди свой домик».
Цель: Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Птицы в гнездышках».
Цели: Учить ходить и бегать врассыпную
Вечер: Итоговое мероприятие: Досуг «Мой Кузбасс»
Цель: Знакомство с родным поселком, с видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). Развитие речи. Пальчиковая игра «Коза» Провести с Алисой, Настей, Тоней. Организация игр по интересам детей
Цель: развиваем умение играть самостоятельно.