Огородникова Екатерина
Конспект занятия по изодеятельности «Мое любимое солнышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.
Провела воспитатель: Огородникова Екатерина Анатольевна
Тема: «Мое любимое солнышко.»
Цель: продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Мое любимое солнышко“ в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.
Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию. ; развивать память, логическое мышление и внимание;
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.
Средства обучения :
Занятия по изобразительной деятельности в средней группе.
Тонированные листы бумаги.
Краски акварель.
Кисти.
Банки с водой.
Салфетки.
Подставки под кисти.
Предварительная работа:
Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Оно по небу гуляет
И за тучки исчезает,
В ночь уйдет за горизонт,
Отдыхать оно идет.
Утром снова возвратится,
У него лучи, как спицы,
Отражаются в воде
И в колодце, и в ведре.
Блики спрятались у донца,
Освещает Землю. (Солнце)
Спрашивает:
О чем загадка? (О солнышке.)
Правильно, ребята -это солнышко. (показ картинки солнышка)
Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение). Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
С ним бы вместе поиграли.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.
Физкультминутка «Солнышко любимое»
II. Целеполагание и мотивация.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать его.
III. Открытие нового знания.
Воспитатель.
Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
Какого оно цвета? (Желтого.)
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
VI.Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы:
Что мы сегодня рисовали?
Какой формы солнышко?
Какого цвета оно может быть?
Выставка работ.
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе : пусть в ней будет много солнечного света и тепла.