Мария Порунова
Познавательное развитие «Маленькие кулинары»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательного развития
детей дошкольного возраста»
А вы помните себя маленькими, как хотелось на кухне помочь маме раскатать тесто и слепить пирожок, а потом попробовать оставить отпечаток на обоях руками в муке и посмотреть, что получилось.
Кулинарии все возрасты покорны, тем более дети. Согласитесь, маленькие помощники на кухне — всегда в радость. С какого возраста можно открывать мир кулинарии для детей?
Публикация «Познавательное развитие „Маленькие кулинары“» размещена в разделах
Дети познают окружающий мир при помощи простейших манипуляций. Им хочется все увидеть, потрогать и даже попробовать на вкус. Создавая свои кулинарные шедевры дети, учатся фантазировать, развивают свои интеллектуальные способности.
Во время приготовления пищи ребё нок отрабатывает множество упражнений: переливание, пересыпание, счёт, если необходимо отсчитать определенное количество ложек муки, сахара и т. д. перемешивание, откручивание — все эти упражнения активно развивают ручную умелость и мелкую моторику, способствуют развитию концентрации внимания, памяти, зрительно-моторной координации и органов чувств.
На кухне дети могут познакомиться с новыми для них цветами, предметами сравнить белизну муки и молока, отличить ее от немного желтоватого сахара, насладиться запахом ванили или корицы, и, что еще приятнее, они могут все это попробовать: и муку, и яйца, взбитые с сахаром, и сырое тесто.
Наше увлечение «Кулинарией» с детьми началось, когда мы знакомились со свойствами муки. Предложение Кати давайте замесим тесто и сделаем печенье, поддержали все ребята.
После первого занятия мои малыши засыпали меня вопросами, когда будем лепить пирожки, а давайте сделаем настоящий торт. Тесто - это материал для творчества и социализации. Дети любят работать вместе, помогают друг другу. Они придумывают новые формы, дают названия своим первым скульптурам.
Побеседовав с ребятами, что бы они хотели, приготовить я составила перспективный план, разработали с детьми долгосрочный проект «Готовим вместе», составила цикл занятий «Ждем гостей», «Вкусная математика», «Готовим бутерброды», «Угощение для мамы» и др. Оформила картотеку дидактических игр, загадок «Готовим и играем».
В преддверии христианского праздника «Пасха» мы приготовили настоящую Пасху из творога и угостили сотрудников детского сада, весной в день весеннего равноденствия испекли жаворонков и угощали детей соседней группы. Продукт детской деятельности используем в играх. Для сюжетно-ролевой игры «Магазин» мы налепили пельменей из соленого теста.
Детям очень важно и интересно, что в процессе приготовления пищи они использует реальные предметы, а не игрушки.
Я считаю, данная тема всегда остается актуальной, так как развивает познавательную, творческую активность через индивидуальные способности каждого ребенка, эстетическое восприятие, воспитывает трудолюбие, аккуратность, коллективизм, взаимопомощь.
Вместе с родителями принимаем ежегодно участие в ярмарках в детском саду со своими кулинарными шедеврами.
В планах у меня провести «Кулинарный поединок», вместе с детьми выпустить сборник «Наши рецепты».
Используемые источники:
«Приобщение к миру взрослых. Игры-занятия по кулинарии для детей» Дыбина Ильюшенко, Никерина;
Пословицы, поговорки, потешки, скорговорки;
https://yandex.ru/search/?lr=35&msid=1479713882.85342.22889.28683&text