Елена Обаренова
«Познавательное развитие» (ФЭМП) «Маленькие математики в гостях у Мухи — Цокотухи» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение различать и называть цвета.
Формировать умение различать понятия: «один», «много», «большой», «по одной», «поменьше», «маленький», «поровну».
Развивающие: развивать внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность к сказочным персонажем, наблюдательность.
Публикация «„Познавательное развитие“ (ФЭМП) „Маленькие математики в гостях у Мухи — Цокотухи“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения: Мухи – Цокотухи, бабочки, жука, божьей коровки, пчелы, самоваров, чашек. Модель деревянной монеты.
Раздаточный материал: фланелеграфы, плоскостные фигуры цветов и бабочек, разных по размеру, цвету.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Ход занятия
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы идем на День рождения к необычной имениннице. Кто это, попробуйте угадать:
Она по полю шла и золотую денежку нашла, пошла на базар и купила самовар (Муха – Цокотуха)
Нашла Муха денежку. А какой она формы? (круглая).
Как вы догадались? (у неё нет углов). Воспитатель обводит рукой по контуру монеты, показывает детям, что монета круглая.
Муха – Цокотуха пошла на базар, покупать самовар. А самоваров на базаре много, все они разные. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску 3 самовара разного цвета и размера.
Какого цвета большой самовар? (жёлтого).
Какого цвета самовар поменьше? (зелёного).
Какого цвета маленький самовар? (синего).
Сколько воды для чая можно налить в большой самовар? (много).
А сколько в самый маленький? (мало).
Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар нужно выбрать? (желтого).
Почему жёлтый самовар? (он самый большой).
Купила муха самый большой самовар и полетела домой. А дома её ждали гости. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску плоскостные изображения бабочки, жука, божьей коровки и букет цветов.
Они подарили ей много цветов. Давайте их рассмотрим.
Сколько синих цветов в букете? (1).
Сколько красных? (2).
А жёлтых? (4).
Каких цветов больше? (жёлтых).
Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка
1,2,3,4,5 все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
1,2,3,4,5 топаем ногами
1,2,3,4,5 хлопаем руками
Поднимемся на носочках столько раз,
Сколько пальчиков на руке у нас
1,2,3,4,5
Давайте поможем Мухе раздать чашки с чаем гостям. Кто пришёл в гости к мухе? (пчела, бабочка, жук, божья коровка).
Каждому гостю по одной чашке.
Пчеле, бабочке, жуку, божьей коровке.
Сколько чашек мы раздали, давайте посчитаем? (1,2,3,4).
Всем поровну? (да)
Пока гости пьют чай, мы поиграем.
Игра «Каждой бабочке свой цветок»
Надо найти цветок нужного цвета и размера для бабочки. Большой красной бабочке – большой красный цветок, маленькой жёлтой бабочке – маленький жёлтый цветок.